Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:32 

The month of the West
Знакомец рассказывал, как он отвлекается, когда плохо и скучно. Вот ссадили его раз с канатки на Эльбрусе за безбилетный проезд, пришлось мотылять пешком с сорокакилограммовым рюкзаком от первой станции до самых бочек. А там, особенно до снега, то есть до самых бочек, тоже жарко порой (впрочем, и в районе вершины летом днем солнце сжигает все живое нахер до мяса и углей, например, твою незащищенную кожу). И, главное, скучновато взгляду: Эльбрус - вулкан и на нижних бесснежных склонах очень мало чего растет. Всё только бесконечная красно-черная пустыня некогда-лавы. Ну знакомец говорит, я тут же представляю, что я на Марсе, тащу какую-то сложную радиостанцию через марсианские пески. Вверх по горе Олимп, например. И сразу очень хорошо и интересно, дорога пролетает на раз (если рюкзак слишком тяжел, то на два).

Вот и тут, в этом московском аду, чуть получше и не так обидно, если представить, что ты, скажем, на Меркурии сидишь в командировке. А впрочем, если честно, то я боюсь, вернее, почти убежден, что это не представление. Это правда. Я немножко забыл, как здесь очутился. Но это точно он. По всем ведь климатическим параметрам - печка градусов 400 С и воздуха нет. Ходишь тут в скафандре, а вокруг мираж, дома вроде, деревья. То есть не мираж, а характерные галлюцинации. И всегда надо быть начеку и держать свой верный бластер наготове - ведь вокруг бродят и рыкают массы кошмарных меркурианских чудовищ, от плотоядных пиявочных сухослизней до гнобленых псевдоалюмопанцирных львов. Ища, кого пожрать.

Да, это все интересно и замечательно. Но я все-таки сильно предпочитаю Нептун.

15:17 

The month of the West
Оказывается, иногда получается жить через других. Geborgtes Leben. То есть когда для тебя уже всё закрыто, то почему-то бывает исходно от мысли, что для вон того (особенно если хорошо тебе известного и, самое главное, как минимум не до конца hostile & alien), к примеру, вовсе не всё и что-то еще есть, причем по-настоящему. Это странно, потому что тебе-то что от того, что у них исход есть - ведь для тебя именно в этой самой области (особенно если она когда-либо была для тебя важна), как и в бесчисленных других, всё совершенно глухо. И это хорошо, хотя это очень странное слово, если вдуматься (режет слух). Возможно, как-то похоже живут старики - не своей жизнью, а чужой, более молодой и менее безысходной. Но можно жить не только через людей, но и через, например, животных. Даже лучше и проще через последних - ведь для этих всегда всё по-настоящему, и им не грозит убийственная (но необходимая) сила некоторых вопросов.

Но возможно, это просто агония.

19:16 

The month of the West
Все цитируют, что в начале, мол, было Слово. Причем с таким умным видом, будто хоть кому-то понятно, что это значит. Я никогда в жизни не мог уразуметь этой странной фразы, если честно. И сильно подозреваю, что этого не понимает никто, просто им стыдно признаться. Поэтому делают вид, что все знают и самые умные. Почему в начале - слово? А не уж, если на то пошло, фонема/звук или хотя бы морфема - куда более начальные компоненты? Конечно, в переводах Библии, причем во многих и на разные языки (а, кстати, русский синодальный перевод - один из самых чудовищных и слишком часто просто неверен), это просто ошибка, но сейчас не об этом.

Мне лично сдается, что в начале было Число. И правее всех Пифагор - из всех категорий в основе всего категория количества. Более фундаментального/основного элемента структуры и в то же время важнейшего источника - всего сущего - представить себе невозможно. Вернее, скорее всего, в начале два числа: 0 и 1. (Впрочем, может и так: в начале 0, а потому уже 1.) Можно понимать, как угодно, но уже для того, чтобы что-то БЫЛО (чтобы был в начале Бог, если угодно), оно должно быть в каком-то количестве (если в начале, то, скорее всего, в единичном) в противоположность тому, что никакого количества не имеет, то есть ничему, нулю (например, Бог-бытие в противоположность небытию/позже - хаосу). И все, появившееся позже, сам свет и все на свете - числа и только числа. Из чисел сделано всё. Всё записано числовым кодом. Кстати, всем известно, что 1-цей и 0-м можно обойтись (остальные дело рук человека для удобства). Всё на свете лишь код в двоичной системе.

Видимо, вот почему числа и все, что с ними связано, например, величайшая человеческая наука математика - так прекрасно. Мне всегда так жаль, что я сам не математик, мозгов и близко не хватает. Но даже самая элементарная и мне понятная у меня всегда вызывает восторг. Математики - куда ближе к Богу, чем разные там священники и богословы и подвижники. Кто (всерёз) изучает числа, тот Бога узрит.

Итак, В начале было Число. И Число было у Бога. И Число было Бог.

10:25 

Мы все здесь подохнем!

The month of the West
Я понял, в чем дело. Москва и Питер - это Содом и Гоморра. И Господь Бог уже ниспослал на нас серную и огненную смерть. И горим мы в огне грехов наших. Неужели не найдется ни одного праведника, чтобы хоть дождь пошел?

12:28 

The month of the West
Дело даже не в том, что от жары мучительно страдает тело - в конце концов в сильный холод, зимой, оно тоже страдает прилично. Но зимой свободна душа и спокойны эмоции, потому что зима, холод - это чистота. Лето же, тепло, тем более жара - это грязь. Прежде всего, эмоциональная грязь. Гадко - психологически. Это унижение. Когда с тебя льет ручьями (что может быть омерзительнее пота?) - это настолько унизительно и оттого больно, что хоть сейчас под поезд. Именно поэтому не выношу всех этих вёсен и лет. Не выношу, когда тебя с головой во всю эту грязь и мерзость.

10:14 

The month of the West
Всё передёргивает от этого чудовищного неологизма "набрать + Acc." в значении "позвонить + Dat." "Ну я вас наберу" - в смысле "я вам позвоню". Совершенно кошмарное словечко.

И - какая всё-таки невероятная пошлость эти, что все никак не выйдут из моды, мужские туфли с острым носком. До того омерзительно, что даже представить не могу, как это можно вообще надеть. Исключительно из тупости и полного отсутствия собственного мнения и вкуса - только потому, что "это носят сейчас все". Тьфу.

20:05 

The month of the West
Все-таки что плохого в том, чтобы "жить для того, чтобы есть"? Я лично не могу понять, что может быть лучше вкусной еды (если ее много). Вот все такие светлые, умные и духовные, надо, дескать, есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть, бу-бу-бу, му-му-му. А жить тогда для чего? - спросишь порой у них. Вот тут-то они и осекутся. Уже не бу-бу, а просто э-э-э. Не, гедонизм вообще и гастрономизм в частности - не то, что заслуживает пренебрежения. На самом деле гедонизм является единственным стимулом всех и каждого - и двигателем всего вообще - во вселенной. Человеки духовные, или homenes, извиняюсь, spirituales, как я их называю, всё заикаются о высших смыслах, о превалировании духа (или души, там) над грешной и убогой материей (а, кстати, в чем разница между материей и не-материей? - есть ли она? - если нет и/или нельзя объяснить, то сами понятия теряют смысл - я лично полагаю, что они его и не имели никогда) и, естественно, презирают так называемое чревоугодие. А задавали ли сии вопрос себе, какова альтернатива, какова, так сказать, цель всех их потуг? Ну, тут вроде кой-чего известно: попасть в рай у христиан, к мультигрудым гуриям у мусульман, в абсолютное вне вроде нирваны у буддистов, в свободу-не-быть-поглощенным-и-аннигилированным-источником-мировой-энергии у индейских магов, в небытие с чистой совестью у атеистов и так до бесконечности. Ну хорошо, а ради чего это все в конечном итоге, viz.: на кой рожон всё это вот конкретно тебе? Правильно, ради того же кайфа, только сии употребляют градуальный (да еще и стилистически дифференцированный) синоним - ради блаженства, к тому же вечного. Получается, разница не в смысле и не в сущности, а в стиле и, в первую очередь, степени интенсивности. Не в качестве, а в количестве. Другое дело, что, скажем, чистая совесть - удовольствие несколько острее, нежели бифштекс, и поэтому один скорее предпочтет его - но ведь из чистой выгоды (хотя насколько чистая совесть и насколько качественный бифштекс тоже must be taken into account). Все гедонисты, граждане, и вы все тоже, причем не просто гедонисты, а только гедонисты до мозгу костей. Все стремятся только к одному и жаждут только одного - заполнить внутреннюю пустоту. Будь то хлеб (тело), религия (дух) или так называемая любовь (душа) - причем разделение настолько условно, что просто не о чем говорить - заполняя пустоту телесную, ты получаешь удовольствие и других порядков - душевное (всем известно, насколько портится настроение от голода) и даже духовное, если заполняешь телесную пустоту не свою, а, скажем, голодного ребенка или кошки. Только вот одни люди попроще, им для цели заполнения вышеупомянутой сущности (точнее, не-сущности, раз речь идет о пустоте) еды хватает, а другие позволяют себе еще и удовольствие высокомерия и чувства превосходства - над "гнусными" чревоугодниками, к примеру.

А вообще еда - это не просто так. В еде глубочайший мистический смысл. I cannot put my finger on it now, чтобы конкретизировать, возможно, потому что уж слишком сложно и глубоко. И те, кто живут для того, чтобы есть - ничем не хуже каких-нибудь православных, католических или индуистских аскетов. И уж точно лучше тех, кто обещает (пусть даже мысленно) не таким, как они, страшный и вечный некайф. А рай - это и есть хлеб вечный. То есть в некотором смысле когда всегда есть, что пожрать (включая где жить, кем работать, с кем говорить, когда спать и многое другое).

23:57 

The month of the West
Все люди в мире делятся на две категории. Одни всем говорят "ты". Другие же во втором лице единственного числа обращаются исключительно к родным и близким. Или к совсем уже деткам (и то не всегда). Так вот, вторые - люди совершенно нормальные, с более или менее здоровой психикой и адекватным воспитанием. А первые - вид совершенно странный, непонятный, иномирный. Может, и впрямь инопланетяне? Как ни ломаю свою убогую земную голову - никак, ну никак не понимаю, как может повернуться язык (или пальцы) сказать "ты" совершенно незнакомому человеку. Или пусть даже знакомому, но не близкому. Я не понимаю, как можно достичь таких глубин хамства, чтобы в рекламных роликах, обращенных миллионам незнакомых людей (обычно ведь не только подросткам, а людям всех возрастов и социальных статусов), употреблять эту форму. "Живи", "съешь", "сделай паузу", "дыши" и т. д. Да еще в императиве (явный приказ). Когда тебя (кстати, это "тебя" не следует путать с его грамматическим омонимом: здесь - обобщенно-личное предложение) приглашают на некое событие и пишут: "приглашаю тебя". Да кто ж ты такой, мне всегда интересно, чтобы мне говорить "ты"? Впрочем, что тут непонятного. Плебс - и на Юпитере плебс.

Хамство можно понять в единственном случае - как реакцию очень больной, полностью искалеченной и покореженной психики. Но вот когда у вроде бы пышущих здоровьем и относительным во всех отношениях благополучием людей - постоянные грубость, неделикатность (самая ненавистная мне черта), фамильярность и - к чему все, собственно, сводится - полное отсутствие уважения к другому (к себе, конечно, тоже, но это хотя бы только их проблема), причем всё это, заметьте, как само собой разумеющееся, без малейшего, часто, намерения оскорбить - это уже базовые плебейские признаки. Плебея, то есть раба. Того самого, которого призывал из себя выдавливать замечательный и любимый Антон Палыч.

Пока люди будут "тыкать" друг другу, ни о каком Царствии Небесном речь идти не сможет. Никогда. Вобще ни о чем хорошем не сможет, даже самом элементарном.

18:21 

The month of the West
Как-то слишком легко принимается то, что ты - грешник. Со смиренным вздохом: да, я грешник. Ох, прости меня, грешного, Господи. Немощен я, грешен. Что ж поделать. А внутри облегчение какое - ну всё, я ж признал, значит, всё ок. Грех, грешник - это даже звучит красиво, возвышенно так. Иногда даже гордость какая-то от этого. А если по-честному: называть вещи словами того языка, который для тебя является повседневным, твоим, настоящим, реальным? Красивую сказочную (фэнтезийную) лексику Писания, что как бальзам на твое эстетическое чувство, переведи на язык, для тебя по-настоящему понятный. Попробуй назвать себя вместо грешника тем, что используется для обозначения этого понятия в твоем языке. Скажем, мудаком... Ну или подонком. Или, в общем, тем словом, которое лично для тебя является самым оскорбительным. Особенно в той сфере, в которой именно ты согрешил. Вот только тогда всё будет правдой, всё будет по-честному. Скажи со смиренным вздохом: да, я мудак. Да, я мразь. Да, я подонок. Да, я говно. Я подлец и предатель. Я козёл. А я сука. Я блядь. Я самая настоящая шлюха. Ну что, будет какое-то смирение и согласие со сказанным? Куда там. Сразу дико ранишься и так взовьёшься, что и другим надолго мало не покажется. Что?!! Кто мудак?! Я?!! Да ведь это я, я, весь такой хороший (конечно, со своими маленькими недостатками и э... грехами, но ведь в целом-то!), такой положительный, ну, в общем, это же я! Да я тебя щас по морде, да я вас всех просто растопчу и уничтожу за такие слова! Ну-ка, попробуй. Давай, назови себя вместо грешника тем, что ты есть на самом деле. Попробуй приблизиться хоть на йоту к настоящему бытию, к реальности, к тому - что существует. А потом еще что-то сделать для того, чтобы факт этот изменить, пусть немного для начала. Но начать - с честности. Да хуй там. Слишком больно же. Слишком же, ути-пусики, оскорбительно выйдет. Да только без этого вся твоя вера, религия, философия, все твои красивые слова, мысли и благородные намерения - ничто, полный пиздеж.

(Если что: себе это всё, в основном.)

23:36 

The month of the West
Сегодня в метро мне два старшешкольника уступили место. Еще и поспешно так, просто подпрыгнули. Охренеть, что же я, совсем инвалидом выгляжу. Нарочно не стал садиться. Из принципа и гордости и обиды. (Потом, впрочем, подумал и сел, но это неважно.) Тешу себя надеждой, что это не из уважения к моим почтенным летам, а просто из ужаса и рабских чувств.

Увы, всему на свете есть предел:
облез фасад и высохли стропила;
в автобусе на девку поглядел,
она мне молча место уступила.


И. М. Губерман

10:14 

The month of the West
Вот они, мои замечательные сухопутные моллюски. После купания, бодряк у них тут (рука - моя). Раньше боялись любого прикосновения, стоило дотронуться - моментально втягивались в панцирь, а теперь нормально - поняли видно, что человеческие руки ничего плохого им не имеют в виду, а даже наоборот - предвещают купание и хавчик. Теперь сами порой тянутся к рукам и едят и пьют с рук.






13:09 

The month of the West
Забавно: до сих пор многие на себе рубашки рвут, пытаясь "доказать" с пеной у рта, что американцы на Луне не были (впрочем, ученые наши таким вздором не занимаются - но это популярный миф в народе). Приводятся при этом до сих пор смехотворные аргументы вроде того, что флаг, дескать, у астронавтов колышется при совершенном отсутствии воздуха или тени неправильно падают. Даже если им объяснить, привести все контраргументы - все равно останутся при своем: "Ну не знаю... не, все равно америкосы там не были, не могли быть".

Нет, вот просто очень интересно, откуда у наших людей такая зависть, жадность, плюс ненависть и нетерпимость к другим народам, к чужой культуре, презрение ко всему нерусскому? Комплекс неполноценности? Но, казалось бы, русская культура, то есть наука с искусством, достаточно крута чтобы данный комплекс у представителя данной нации не провоцировать. Скорее, комплекс слишком уж полноценности плюс-таки дикий страх оказаться не самыми лучшими, не самыми умными и умелыми (и не самыми святыми, кстати), в общем, не впереди планеты всей. Жуткий страх перед комплексом неполноценности. А это может быть при крайней неуверенности в себе - чудовищная гордыня, высокомерие, презрение к другим - и крайняя неуверенность в себе очень даже сочетаются, более того, это вообще одно и то же. Почему-то никогда не слышал, чтобы хоть кто-то из представителей других стран хоть когда-то подверг сомнению какие-либо достижения русских. Никто из иностранцев никогда не пытался доказать, что Гагарин в космос не летал, что мы первыми спутника не запускали, что мы первыми не приземлялись на Венере и не делали первых фотографий венерианского ландшафта и т. д. Вот, скажем, пересмотрел я массу научно-популярных британских и американских фильмов об астрономии, космологии, космонавтике - везде с огромным уважением они говорят о русских, половину всего времени рассказывают о наших, о гигантском вкладе советских и русских ученых в астрономию-космологию. У нас же - не, американцы нигде не были, потому что этого не могло быть никогда! И это чуть ли не официальная политика, не просто разговоры на кухне. Интересно, есть ли еще у какого-нибудь народа такая отвратительная, омерзительная черта? Такая твердолобая ненависть и (самое ключевое слово) зависть, ревность, зацикленность на себе? Национализм и шовинизм, конечно, присущ практически всем, однако в такой степени? У немцев было тогда что-то пхожее. Но немцы свой урок выучили раз и навсегда, любые намеки на превосходство теперь если не исключены, то как минимум крайне непопулярны. А тогда их этот дикий страх заставил последовать за Гитлером, заставил позволить себя настолько загипнотизировать. Так что то, что случилось в Германии в конце 30-х годов, прошлое Германии - более чем вероятно может оказаться будущим России, вот только в куда большем размере в соответствии с русским размахом и безудержностью, в тысячи раз бессмысленнее и беспощаднее.

Вы, русские, ничем не лучше других. Может, и не хуже. Вообще никто не хуже и не лучше остальных - ни в интеллектуальном, ни в нравственном (духовном) отношении. Каждая нация, каждый народ, каждая страна имеет своих святых и блядей, своих Эйнштейнов с Ломоносовыми и гопообразных личностей. Так что не хуже, наверное. Но уж точно ни капельки не лучше.

13:04 

The month of the West
Нет на свете более бесполезных, бессмысленных и ненужных людей (в смысле профессии), нежели метеорологи. Хоть когда-нибудь было ли, чтобы они что-то предсказали правильно? Правильно, не было. Они даже на сегодня на через час погоду никогда не были в состоянии пропрогнозировать. Проснется эта фигня утром с бодуна - надо бы какой-нибудь прогноз сочинить, неважно какой, пипл всё хавает. А суммы зряплат, небось, такие, о существовании которых я даже не подозреваю. Дармоеды, мать их.

Ох, а если и совсем серьезно, сколько же паразитов кругом, не только шарлатанов, а и профнепригодных в любой области. Вот рассказала знакомая, учитель английского в школе, про одну из своих коллег, пожилую училку этого же языка, очень уважаемую в школьных и выше кругах, обладательницу бесчисленных педагогических и т. д. наград, как та хвастает: "Вы знаете, я часто читаю по-английски. Каждое лето, во время каникул, я перечитываю одну книгу, Диккенса, - чтобы вспомнить язык". И вот это быдло учит наших детей? Совершенно неудивительно, что у нас по выходе из школы английского (да и любого другого иностранного) не знает никто и близко, даже и не пахнет знаниями - если человек не занимался самостоятельно, дополнительно. (Для сравнения: как-то я спросил у моих немецких друзей, где они так хорошо насобачились по-ангельски, они так удивленно посмотрели: "Как где? В школе учили".) Да и сама эта знакомая - знает неплохо вроде грамматику, но, скажем, лексико-фразеологический запас, мягко говоря, оставляет желать много лучшего. О чувстве языке, стиля, уместности употреблении той или иной единицы в данном контексте и т. д. я уже вообще молчу. Такое словосочетание, например, как "в данной (конкретной) ситуации..." переведет как "in a concrete situation". Или как одна девочка, с которой я занимаюсь английским, на днях мне выдала: "Вот вы говорили, что местоимение they может использоваться для обозначения кого-то одного неважного пола, чтобы не говорить "he or she", а вот я спросила об этом мою учительницу, а она говорит, нет, ни в коем случае! - ведь they - это только "они", только про много людей так говорят!" Или произношение одной преподавательницы английского в одном из крупнейших московских вузов, которая th произносит как "з" и смягчает консонанты (перед переднеязычными гласными, например, - в точности по-русски), то есть вот так прямо, при людях, и говорит: "зе гёл". Это уже не просто наш русский акцент, о которого полностью избавиться действительно довольно сложно - это уже гнусность и признак интеллектуальной недостаточности.

Я так фонтанирую по этому поводу, потому что сам чрезвычайно нежно отношусь к этому языку. Да и не только к английскому, вообще к любому знанию - с огромным уважением. По-моему, это просто нормально и естественно для нормального и естественного человека с интеллектом (хотя бы с его зачатками). И - знать всего невозможно, но если это твой предмет, твоя профессия, ты просто обязан каждую секунду стремиться узнать больше хотя бы в твоей области, не то чтобы обязан, а просто не можешь не быть одержимым своим предметом, ты просто can't help становлению себя все большим и большим профессионалом. Ну разве это не абсолютно очевидно и естественно и само собой разумеется? И еще, ведь знание - вещь невероятно живая, живящая и светлая. А эти тупые твари относятся к этому не только не как к профессии, а даже не как к ремеслу, - они вообще никак не относятся. Они - это даже не пыль, как утверждает герой Мамонова, а вообще пустое место, не-сущее, ме-он, которое claims to называться чем-то сущим и ужасно важным, еще и требующим к себе уважения. Примерно то же, что и попса, например: ее деятели - это ничто, претендующее на то, чтобы быть чем-то, причем чем-то важным. Можно, конечно, сказать, это их проблемы, нечего обращать внимания, но: ведь эта армия кусков вредоносной протоплазмы у детей, у которых еще есть все возможности и данные, отобьет напрочь охоту что-то учить и чем-то хорошим заниматься, потому что вместо вкуса настоящего знания даст им что-то отвратительное, вызывающее соответствующий условный рефлекс... Редко, крайне редко у ребенка есть собственное четкое понимание того, что он хочет, - плюс к тому же железная воля следовать своим путем и не обращать внимания на всю эту мишуру, отделять мух от котлет.

Или вот училка химии и биологии, которая жила в моей прошлой квартире в соседней комнате, хвастала мне, опять-таки, тем, что как-то выигрывала звание "учитель года г. Москвы" (!) - а вот зашел как-то (случайно) у нас разговор, и выяснилось, что учитель года не знает ("не помнит", по ее словам), что такое энтальпия и энергия Гиббса. Да и еще очень многого. (Интересно, почему все это знаю и помню я - всего лишь любитель и полный дилетант в естественных науках?) Да, наверное, у нас и будет вот такая страна - процентов на 90 состоящая из законченных отморозков и совершенных имбецилов до тех пор, пока в школах будут сидеть вот такие идиотки. Один из моих учителей, помню, как-то в сердцах заметил, что нынешнюю ситуацию в этой стране касательно подавляющего большинства ее жителей совершенно точно охарактеризовало бы словосочетание complete brain decomposition. Вот с чем абсолютно согласен.

02:00 

The month of the West
"Разбойники жарили мясо и пили вино". Именно этим я сейчас и занимаюсь и, скажу, немного есть занятий лучше сего. Да, и еще читать при этом "Беовульфа", скажем. (Когда-нибудь сбудется моя мечта и я-таки прочитаю его в оригинале, на древнеангельском.) И вот еще хряпнул я тут настоечки в шкафу - думал, она на водке, а это чистый спирт, похоже. Аж подпрыгнул, бо выдохнул недостаточно.

А еще у меня живут (уже давно) совершенно замечательные звери. Ахатины - это гигантские улитки из Африки. Вот все никак не сфотографирую. Мне их подарили совсем детьми, с наперсток размером, а сейчас они как моя ладонь в длину (и то это еще дети, будут гораздо больше). Что удивительно, едят (я долго выяснял, что же они любят есть) исключительно огурцы (интересно, где у них там, в Африке, огурцы?). У знакомых улитки из этого же выводка, дык те не знали, что им надо огурцы давать, и у них улитки просто не ели (а они, когда не едят, могут долго жить и не умирать, просто впадают в анабиоз) и не росли - и поэтому в пять раз меньше моих сейчас, хотя родные братья и сестры. Когда я им сказал, они их начали кормить огурцами, и ульки сразу пошли в рост. Им еще надо скорлупу яичную молотую давать, для панциря. И землю, и чтобы влажно, но, в то же время, все время чисто. И пространство любят. Вот у меня уже из одной банки выросли, я их в другую, больше переселил. Чуть позже-таки куплю им настоящий аквариум, они ведь и размножаться начнут (причем им партнер необязателен для этого, т. к. гермафродиты - но всё равно их надо парами держать как минимум, т. к. в одиночестве им скучно и тоскливо). Совершенно чудные, поразительные и, кстати, крайне конгениальные мне существа. Они все понимают, все воспринимают, как надо. Например, подойдешь ты к улитке, а она (оно?) к тебе тут же свои рога-глаза поворачивает, рассматривает так вопросительно. Передвигаются они с помощью волн своего тела - сквозь стекло очень хорошо видно, как идут волны по телу улитки, когда она ползет. И совершенно фантастическое ощущение, когда она по твоей коже ползет, например, когда на ладонь посадишь. А попробуй посыпь руку чем-то вкусным - например, вот той же скорлупной пылью - почувствуешь, как уля ртом своим зубастым ест у тебя с руки...

01:22 

The month of the West
Впервые вчера послушал альбомчики Doors, сделанные после смерти Джима. The Other Voices и еще там какой-то. Я никогда раньше и не решался слушать и, как оказалось, правильно: ну бред какой-то, гнусность даже. Чудовищный примитив. (Я не имею в виду An American Prayer - к этому очень странному произведению я никак не могу определить свое отношение.) Это не Doors, разумеется. Doors - это и есть Джим. Совершенно непонятно одно: ну Манзарек, ну далеко не глупый же человек, - как он посмел? Только себя опозорил. Или, скорее всего, это просто был такой глупый протест против "культа личности" Джима. Накопленное раздражение против последнего у участников группы, конечно, имелось немалое. А вообще, что-то я по второму кругу (первый был в 17 лет, то есть 14 лет тому) подсел на Doors (я имею в виду настоящие, с Джимом) основательно. Юнцом я помирал от восторга, в основном, от их музыки и от Джимова голоса, теперь я тащусь по полной, в основном, от его стихов. А еще, нередко приходится слышать, что Джим, мол, негодяй, что практически самоуничтожился столь нездоровым образом жизни, сколько бы, мол, мог напесать есчо, коли бы не сие. А я вот думаю, хуля там. Нечего больше сказать ему было, он сказал ВСЁ, что мог и - что надо было. Собственно, и ушел, может быть, потому, что сказать было больше нечего. (Жаль, нетрезв я сейчас несколько, нескладно пишу. Ну и ладно.) Да и вообще. Даже одной самой малюсенькой крохи со стола столь чудовищной величины гения, каким был Джим Моррисон, всему человечеству хватит до самого конца. А судить за грехи и гадости, что он при жизни сотворил (чем и я сам занимался порой) - все-таки, если подумать, очень гнусно. Потому что уж таких-то судить - точно не наше собачье дело.

"Толпа... в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок – не так, как вы – иначе" (А. С. Пушкин).

22:32 

The month of the West
Существует ряд слов, которые подавляющее большинство народонаселения misпонимает и, что гораздо хуже, misупотребляет. Чаще всего, по моим личным наблюдениям, это такие слова, как "нелицеприятный" (почему-то чуть ли не все используют его в значении "неприятный; неподобающий" - видимо, второй корень здесь просто для декору) и "конгениальный" (чуть ли, опять-таки, не все почему-то думают, что это значит что-то вроде "сверхгениальный"). (Если у кого есть еще подобные примеры, прошу привести.) У кого ни спросишь о значении данных слов - обязательно порют ахинею. Интересно, почему? Есть и множество других лексем, семантика которых для народных масс остается загадкой (удивительнее всего здесь то, что когда вышеупомянутые массы встречают незнакомое слово, они и не стремятся узнать его смысл, а просто отметают как нечто несуществующее, с некоторым даже презрением), но обычно сии загадки стараются просто не замечать, а вот два вышеприведенных слова используют смело, да еще со смаком. Жутко забавно слышать возмущающихся чьим-либо "нелицеприятным поведением". Впрочем, может, это я такой гнилой ретроград, а данный феноменон является лишь нормальным развитием языка (таким же, скажем, как в случаях современного частого употребления слов "пафосный" и "истерика" в совершенно неожиданных, нетрадиционных значениях). Ах да, что еще весьма умиляет, так это когда с уверенным видом включают в свою речь некоторые... научные понятия и термины - не то чтобы нечто прямо уж из высшей наипродвинутейший науки вроде положений М-теории, а самые простые, школьные - понятия не имея, вербальной оболочкой каких именно идей данные термины являются. Вот, некто с видом знатока, приводящего наикозырнейший наиразнеотразимейший аргумент, утверждает, скажем, что, данный шампунь есть самый лучший - потому что "у него хороший рН". Или водила с пожизненным стажем, одобряющий высокое "октановое число" данного бензина. А вот попробуй-ка спроси сих знатока-интеллектуала и/или матерого-повидавшего-и-знающего-все-на-свете работника транспорта, что же, наконец, такое эти загадочный и великий Пэ Аш вместе с таинственным и неуловимым Октановым Числом - не, не все так просто, ответы на столь глобальные вопросы, как и счастье в жизни (а также спасение в вечности), на халяву не даются.

22:17 

The month of the West
Боже, до чего люди способны докатиться. Интересно, есть предел людской мерзости и вонючести? Вот, например, Вконтакте. Куча спама всегда приходила и приходит. Всем, я думаю. Нет, я еще как-то могу, хоть и с трудом, понять всех этих блядей и блядунов, что предлагают секс на один-два (десять и т. д., неважно) раза. Просто люди превратились в куски мяса и друг друга уже не могут рассматривать иначе, чем продукт потребления (привет от героев "Отважного нового мира" О. Хаксли). Причем куски мяса и/или, там, осетрины - не просто второй свежести, а абсолютно протухшие. Но эти ладно, этих, как уже было отмечено, хоть как-то можно понять и даже иногда пожалеть. Но вот мода последнего времени (в день десяток спам-рассылок на эту тему приходит) - читать чужие смс? Мне лично просто никак, вот никак не верится, что есть, что вообще могут существовать люди, на такие вещи способные. Ведь это уже было бы не просто дерьмо о двух ногах (дерьмо всё-таки не такая уж плохая вещь - может быть удобрением; да и вообще, вещь естественная), это что-то безмерно хуже. Уж насколько я сам бываю недоверчивой и ревнивой сволочью при случае, а у меня при одной мысли, что можно читать смс и/или письма своей подруги/друга, следить, подсматривать за кем-то, собирается во рту слюна и появляется неодолимый позыв бежать блевать в унитаз.

Бля. Поистине Земля смердит до самых звёзд. А вы говорите, любить людей, мол. Ага.

18:19 

The month of the West
Word (не самая новая, но одна из самых новых версий; неважно, в общем) не знает слов "мерзавец", "подлец" и даже "дурак". Кто его составлял, интересно.

00:42 

The month of the West
В одном из своих старых-старых блокнотов на первой странице нашел запись (не помню совершенно, когда и откуда именно выписал, хотя чувства помню):

"В самой неудачной и нелепой любви все-таки больше смысла и правды, чем в самой удачной смерти и в самом великолепном бездушии".

Вл. С. Соловьёв

Курсив мой.

19:00 

The month of the West
Все-таки вот эта средняя литература, которая очень порой популярная и в то же время не попсовая, не высокая (то есть не мэйнстрим, и не претендующая на это) и в то же время не бульварная, не палп, но которую презирают высоколобые снобы, - иногда мне очень и очень о многом говорит и много дает. (Хотя я вообще крайне примитивен, так что и понятно.) Не собираюсь умничать, но вот, например, старый добрый пресловутый Стивен Кинг. Сейчас перечитываю (вернее, переслушиваю, слушаю аудиокнигу) его "It" - всё-таки какой талантливый asshole. В увлекательности, в умении рассказать историю (самую вроде бы обыкновенную сказочку-ужастик) так, что за уши не оторвешь, пока не дочитаешь, - ему не откажешь. И меня уже вот в который раз поражает и трогает (в подобной книжке и жанре) живость и теплота темы друзей и дружбы в этой книжке. Очень светлое. Стивен Кинг всё-таки вовсе не мрачный "король ужасов", которым его любят представлять, а вполне себе добрый и очень правильный сказочник. Всё по канону сказки, всё по контурам Толкиена. Основной пафос у Кинга ведь какой? Всё то же упорство жизни и победа в итоге светлого и разумного. И - неприятие смерти. Фраза из того же "Оно" - "...идиотизм существования смерти".

Или вот. Узнал, откуда взялось имя "Меропа" у Роулинг (имя мамы Тёмного Лорда). Ведь в детстве встречал это имя, когда бредил древнегреческими мифами, но забыл напрочь, естественно. Это была одна из Плеяд, дочерей титана Атласа (как, кстати, он умудрился размножиться, если всё время небо на себе держал? - не иначе в тот короткий период, когда его подменял Геракл) и океаниды Плейоны. Их было семеро: Алкиона, Келено, Майя, Меропа, Астеропа (или Стеропа), Тайгета и Электра. По одной из версий мифа, они покончили с собой, скорбя по своим полусестрам Гиадам, и были превращены в звездное скопление. По другой версии, были превращены в звезды дабы спасти их от охотника Ориона, который, однако, сам стал таким и продолжает их преследовать. Только шесть из семи Плеяд сияют ярко, а седьмая (по мифу, а не по реальной астрономии) - Меропа, которая прячется в тени из-за стыда, что полюбила смертного. И - все Плеяды, кроме Меропы, связаны родственными узами с богами. Вот еще пример, показывающий, что ни одно имя у Роулинг - не случайно. В общем-то, и успех такой ошеломляющий у книги именно потому, что написана она чрезвычайно грамотно и качественно, связно, глубоко (многоуровнево) и в тему. Даже дети и подростки, которые, конечно, ничего не понимают в "Гарри Поттере", что это и вообще зачем, могут просто что-то почувствовать иногда.

Some like it cold

главная