Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:42 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:01 

Игра - тема для размышлений

The month of the West
Итак, по Ламьему заданию. Слово слово.

читать дальше

Если кто-то вдруг захочет получить слово - тему для размышлений - от меня, прошу сказать.

23:32 

The month of the West
И ещё непонятное: несколько раз уже слышал, что любить себя - надо, дескать. Только на основании того, что, мол, сказано "возлюбить ближнего своего как самого себя". Так это сказано только для сравнения ведь, я думаю. Это значит, что возлюбить ближнего следует вместо самого себя - с такой же силой, а вовсе не что при этом нужно продолжать себя любить. А вот зато Он не раз говорил, что себя и свою душу нужно - возненавидеть. И я не хочу себя любить, это плохо.

22:54 

The month of the West
Меня давно интересует, кстати, откуда столь любимая всеми фраза о том, что "самоуничижение (самоунижение или ещё как-нибудь по-другому с тем же смыслом) - паче гордости". Дескать, себя унижать нельзя. Кто-нибудь может хоть указать источник? Говорят, это народное устойчивое выражение. Что-то оно мне, если честно, кажется очень странным, сомнительным и подозрительным - тем более в Писании я его и следа не нашёл. Почему я должен верить чему попало? А вот зато Он не раз говорил прямым текстом, что унижать себя - нужно и правильно, и кто унизит себя - возвысится.

(То есть идею-то я этого выражения, конечно, понимаю, но мне думается, многие не вникают в тонкости и воспринимают это именно как призыв к гордости, к этакой умеренной гордости.)

22:30 

Лютиэнь

The month of the West
Тогда и она пусть будет. читать дальше

13:15 

Берен

The month of the West
Очень люблю эту фотографию. Профессор и деревочитать дальше

12:48 

The month of the West
15:14 

Друзьям

The month of the West
Простите меня, дорогие мои. Пожалуйста.

URL
01:29 

The month of the West
Профессор снова вытаскивает (с большой глубины, какой, по-моему, ещё не было). Какой же он-таки невиданно светлый и любимый. А "Властелин колец" - невероятно Пасхальная вещь. Именно Пасхальная. Надо знать и помнить, что Саурону УЖЕ конец. Полный. И, главное, Морготу.

18:46 

By water, wood and hill, by the reed and willow...

The month of the West

22:33 

The month of the West
А слабость/немощь - это всё-таки очень хорошо. Очень рад, что я не сильный человек, в том числе и в духовной сфере. Например, если и захочешь людей - каких-то конкретно или всех вместе - ненавидеть/презирать иль что-нибудь такое, будь для этого у тебя лично хоть 154 повода - не получится ничего - потому что тебя же на месте в тако-о-ой узел скрутит... Потому что ненависть и злоба - это удел сильных. (По-видимому.)

22:28 

The month of the West
У меня поистине весёлый, но жуткий смех (вслух, про себя ли) вызывают объявления типа "Английский (французский, китайский etc.) за три месяца!" Ну кто, скажите, кто на такое повестись может? Помню, кто-то, какой-то известный переводчик, очень хорошо и точно сравнил - что выучить язык - это всё равно что выучиться играть на музыкальном инструменте. На рояле, например. Причём играть хорошо, по-настоящему, а не пару пьес разучить. Смех смехом, а вся эта шарлатанщина - особенно в сфере образования и медицины - уже, блин, вот где сидит!

@настроение: Дон Хуан и Хенаро хохотали почти до истерики

12:39 

И всё-таки

The month of the West
Неужели люди и правда думают, что если человеку постоянно твердить и долбить о том, какой он плохой и злой, он станет хорошим и добрым?

16:28 

ворОн

The month of the West
А ещё на днях такого ворОна видел. читать дальше

00:46 

The month of the West
А мне очень-очень нравится взрослеть. А самый отвратительный период был - подростковый и ранняя молодость, лет эдак даже до 24-х. Мне кажется, нет, я чувствую, как взрослея - я вновь чудесным образом приближаюсь к детству. Не в смысле маразма, а взаправду. К настоящему детству. :)

23:47 

The month of the West
Сегодня я открыл ещё одну вкусную вещь, viz. читать дальше

02:24 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:51 

The month of the West
Недавно попался автореф. одной ... дисс. по русскому языку. Диссертация лексикологическая - посвящена "названиям паразитов в русском языке". В реферате было тоже прилично информации, таблицы всякие, диаграммы. Так аккуратно всё проанализировано и распределено: группа круглых червей, группа ленточных червей... одних вшей только столько видов и, соответственно, названий!

Честно, меня чуть не стошнило от одного беглого просмотра, а я-то насекомыми не очень брезгую. Офигеть, как же человек этим занимался?! Какой-то панк-биолог-филолог.

"Круче всех на свете!" (с) )

17:41 

The month of the West
Мыслю, что уже несчастнее сих и не может быть никого. Грех, рекут нам, о сих Бога молить, и Церковь наружно их как бы и отвергает, но мыслю в тайне души моей, что можно бы и за сих помолиться. За любовь не осердится ведь Христос. О таковых я внутренно во всю жизнь молился, исповедуюсь вам в том, отцы и учители, да и ныне на всяк день молюсь.

Старец Зосима (Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы")

- Я, что вы насчет того света для самоубийцев говорите, что они будто никогда не простятся, не приемлю. И что за них будто некому молиться - это тоже пустяки, потому что есть такой человек, который все их положение самым легким манером очень просто может поправить.
Его спросили: кто же это такой человек, который ведает и исправляет дела самоубийц после их смерти?
- А вот кто-с, - отвечал богатырь-черноризец, - есть в московской епархии в одном селе попик - прегорчающий пьяница, которого чуть было не расстригли, - так он ими орудует.
- Как же вам это известно?
- А помилуйте-с, это не я один знаю, а все в московском округе про то знают, потому что это дело шло через самого высокопреосвященного митрополита Филарета.
Вышла маленькая пауза, и кто-то сказал, что все это довольно сомнительно. Черноризец нимало не обиделся этим замечанием и отвечал:
- Да-с, оно по первому взгляду так-с, сомнительно-с. И что тут удивительного, что оно нам сомнительным кажется, когда даже сами его высокопреосвященство долго этому не верили, а потом, получив верные тому доказательства, увидали, что нельзя атому не верить, и поверили? Пассажиры пристали к иноку с просьбою рассказать эту дивную историю, и он от этого не отказался и начал следующее:
- Повествуют так, что пишет будто бы раз один благочинный высокопреосвященному владыке, что будто бы, говорит, так и так, этот попик ужасная пьяница, - пьет вино и в приходе не годится. И оно, это донесение, по одной сущности было справедливо. Владыко и велели прислать к ним этого попика в Москву. Посмотрели на него и видят, что действительно этот попик запивашка, и решили, что быть ему без места. Попик огорчился и даже перестал пить, и все убивается и оплакивает: "До чего, думает, я себя довел, и что мне теперь больше делать, как не руки на себя наложить? Это одно, говорит, мне только и осталося: тогда, по крайней мере, владыко сжалятся над моею несчастною семьею и дочери жениха дадут, чтобы он на мое место заступил и семью мою питал". Вот и хорошо: так он порешил настоятельно себя кончить и день к тому определил, но только как был он человек доброй души, то подумал: "Хорошо же; умереть-то я, положим, умру, а ведь я не скотина: я не без души, - куда потом моя душа пойдет?" И стал он от этого часу еще больше скорбеть. Ну, хорошо: скорбит он и скорбит, а владыко решили, что быть ему за его пьянство без места, и легли однажды после трапезы на диванчик с книжкой отдохнуть и заснули. Ну, хорошо: заснули они или этак только воздремали, как вдруг видят, будто к ним в келию двери отворяются. Они и окликнули: "Кто там?" - потому что думали, будто служка им про кого-нибудь доложить пришел; ан, вместо служки, смотрят - входит старец, добрый-предобрый, и владыко его сейчас узнали, что это преподобный Сергий. Владыко и говорят: "Ты ли это, пресвятой отче Сергие?" А угодник отвечает: "Я, раб божий Филарет". Владыко спрашивают: "Что же твоей чистоте угодно от моего недостоинства?" А святой Сергий отвечает: "Милости хощу". "Кому же повелишь явить ее?" А угодник и наименовал того попика, что за пьянство места лишен, и сам удалился; а владыко проснулись и думают: "К чему это причесть: простой это сон, или мечтание, или духоводительное видение?" И стали они размышлять и, как муж ума во всем свете именитого, находят, что это простой сон, потому что статочное ли дело, что святой Сергий, постник и доброго, строгого жития блюститель, ходатайствовал об иерее слабом, творящем житие с небрежением. Ну-с, хорошо: рассудили так его высокопреосвященство и оставили все это дело естественному оного течению, как было начато, а сами провели время, как им надлежало, и отошли опять в должный час ко сну. Но только что они снова опочили, как снова видение, и такое, что великий дух владыки еще в большее смятение повергло. Можете вообразить: грохот... такой страшный грохот, что ничем его невозможно выразить... Скачут... числа им нет, сколько рыцарей... несутся, все в зеленом убранстве, латы и перья, и кони что львы, вороные, а впереди их горделивый стратопедарх в таком же уборе, и куда помахнет темным знаменем, туда все и скачут, а на знамени змей. Владыко не знают, к чему этот поезд, а оный горделивец командует: "Терзайте, - говорит, - их: теперь нет их молитвенника", - и проскакал мимо; а за сим стратопедархом - его воины, а за ними, как стая весенних гусей тощих, потянулись скучные тени, и все кивают владыке грустно и жалостно, и все сквозь плач тихо стонут: "Отпусти его! - он один за нас молится". Владыко как изволили встать, сейчас посылают за пьяным попиком и расспрашивают: как и за кого он молится? А поп по бедности духовной весь перед святителем растерялся и говорит: "Я, владыко, как положено совершаю". И насилу его высокопреосвященство добились, что он повинился: "Виноват, - говорит, - в одном, что сам, слабость душевную имея и от отчаяния думая, что лучше жизни себя лишить, я всегда на святой проскомидии за без покаяния скончавшихся и руки на ся наложивших молюсь..." Ну, тут владыко и поняли, что то за тени пред ним в видении, как тощие гуси, плыли, и не восхотели радовать тех демонов, что впереди их спешили с губительством, и благословили попика: "Ступай, - изволили сказать, - и к тому не согрешай, а за кого молился - молись", - и опять его на место отправили. Так вот он, этакий человек, всегда таковым людям, что жизни борения не переносят, может быть полезен, ибо он уже от дерзости своего призвания не отступит и все будет за них Создателю докучать, и Тот должен будет их простить.
- Почему же "должен"?
- А потому, что "толпытеся"; ведь это от Него же Самого повелено, так ведь уже это не переменится же-с.
- А скажите, пожалуйста, кроме этого московского священника, за самоубийц разве никто не молится?
- А не знаю, право, как вам на это что доложить? Не следует, говорят, будто бы за них Бога просить, потому что они самоуправцы, а впрочем, может быть, иные, сего не понимая, и о них молятся. На Троицу, не то на Духов день, однако, кажется даже всем позволено за них молиться. Тогда и молитвы такие особенные читаются. Чудесные молитвы, чувствительные; кажется, всегда бы их слушал.

Н. С. Лесков, "Очарованный странник"

15:34 

The month of the West
И в несокрушимых скалах идей и вер есть пещеры, где ютятся люди.

(Станислав Ежи Лец)

Some like it cold

главная