All that is gold does not glitter,
Not all those who wander are lost;
The old that is strong does not wither,
Deep roots are not reached by the frost.
From the ashes a fire shall be woken,
A light from the shadows shall spring;
Renewed shall be blade that was broken,
The crownless again shall be king.

J. R. R. Tolkien
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:56 

The month of the West
Весь свой день рожденья продрых. Ну, собственно, это лучшее времяпрепровождение и есть.

Утром звонила сестра. Все-таки крутая она у меня, ничего не скажешь. И физически, и духом. (Хотя безумно мягкая душевно; вспыльчивая дико, да, до неадекватности порой, как и я, потому что тоже ярко выраженный холерик, но очень добрая. Вообще, таких чистых, как она, людей, мало знаю.) Оказывается, давеча поднялась на Эльбрус в 64-й раз. А год назад, летом, одной из первых в своей группе поднялась на пик Ленина (7134 м) в Киргизии (пик Ленина - гора с довольно мрачной историей: стоит только вспомнить группу Эльвиры Шатаевой из восьми женщин, что там погибли в 74-м, все не новички, мастера спорта). (Ужасно тоже хочу на Памир. Я там был в детстве, папа нас повозил, потрясающая дикая страна с инопланетными пейзажами.) В Непале до сих пор они делали только треккинги, скажем, в Базовый лагерь Эвереста (оный, впрочем, расположен почти на высоте вершины Эльбруса - 5300 с чем-то) или на очень легкий шеститысячник Айлэнд-пик. Теперь же планируют первый свой восьмитысячник - Чо-Ойю (8201 м; входит в состав массива Эвереста). А еще на Монблан (легкий, конечно, но все-таки верхушка Альп) и даже Аконкагуа в Южной Америке (6962 м; самый высокий в мире потухший вулкан, высшая точка Анд, Южной Америки, вообще всего Американского континента, западного и южного полушарий). Этой зимой уже была на Килиманджаро. Блин. Так жаба зависти душит. Но мне тут пока работать надо постоянно.

23:49 

The month of the West
Не в первый раз прочитал эту глупость: человеку необходимо общение, без оного-де, данное существо криво развивается и вообще деградирует. Однако опыт по(дс)казывает противоположное: чем более замкнут, интровертен человек, тем более он развит как интеллектуально, так и, да, осмелюсь утверждать, нравственно. Среди общительных людей на порядки больше существ довольно поверхностных. Люди, очень нуждающиеся в других людях, в общении, — это люди слабые. Они держатся друг за дружку, зависят друг от дружки, они никогда не пойдут против большинства. Что еще ни разу не преминуло привести к дурным, порой очень дурным поступкам и последствиям.

А уж те, что окружены друзьями, кого именуют "душой компании" -- это и вовсе законченные подонки.

Если хотите сохранить свое человечество и человечность, общайтесь как можно меньше. Поменьше смотрите наружу и побольше — внутрь.

14:41 

The month of the West
Любопытно. Оказывается, не все знают, что вешаться нужно - за шею. Вот прочитал про одного умника, который повесился за руку. В армии где-то. Не дурака валял, действительно думал, что надо так. Провисел долго, был очень злой, когда сняли. Руку ему вылечили, сам немножко полежал в дурке, зато комиссовали. Это, видно, примерно из той же серии, что опыты людей с бытовым газом, перерезания вен (особенно поперек), прыжки со второго этажа, "отравление" двумя упаковками аспирина или воздух в вену. До чего темный, необразованный у нас народ. Даже слов нет.

Вот совсем другой случай: как-то читал про одного палача сталинских времен. Всем известно вообще, что повешение - процесс долгий, мучительный и ненадежный (неэстетичность я не привожу, подобные мелочи вряд ли смутят человека, действительно желающего). Так вот этот палач смастерил себе петлю из тонкой, но прочной проволоки - она моментально перерезала ему горло чуть не до самого позвоночника, смерть наступила очень быстро. Вот что значит профессиональная смекалка. Любое дело нужно делать на совесть, товарищи, а не абы как.

14:54 

The month of the West
В детстве мы жили на востоке и воспитывались таджикскими народными сказками в такой же мере, как и русскими. Вот, помню, был у нас вариант сказки про семерых козлят - "Коза с кудрявыми ножками". Мне кажется, до сих пор помню картинки и совершенно особенный аромат этой сказки. Там было три козёнка вместо семерых - причем не безымянных, а с совершенно потрясными именами - Алюль, Булюль и Хиштаки Саританур (ударения во всех именах - на последний слог). Особенно смешно было всегда, что у всех имена обычные, а у третьего - такое изысканное, Хиштаки Саританур. ) Это как у Джерома - "There were four of us - George, and William Samuel Harris, and myself, and Montmorency." Уильям Сэмюэл Хэррис всегда добивает тоже. ) Дык вот, стал я искать эту сказку в сети - и, к удивлению, легко нашёл. Вот она, зацените изящество, красоту, и в то же время мужественность и воинственность по сравнению с другими вариантами.

Коза с кудрявыми ножками
(таджикская народная сказка)
Жила-была коза с кудрявыми ножками. У нее было трое козлят: Алюль, Булюль и Хиштаки Саританур.

Однажды коза с кудрявыми ножками отправилась на пастбище. Перед уходом позвала она детей и говорит:
— Мой Алюль, мой Булюль, мой Хиштаки Саританур! Я ухожу пастись, принесу вам на рожках травку, во рту водичку, в вымечке молочко. Заприте дверь и сидите дома.

Только скрылась коза из виду, подошла к двери собака, постучала лапой и залаяла:
— Мой Алюль, мой Булюль, мой Хиштаки Саританур, отоприте мне дверь!

Алюль, Булюль, Хиштаки Саританур узнали по голосу, что это не мать, и не открыли дверь. Ушла собака ни с чем. Только она ушла, подбежал к дому шакал и завыл:
— Мой Алюль, мой Булюль, мой Хиштаки Саританур, отоприте скорей!

Но козлята узнали шакала и не открыли дверь. Тогда подошел к двери волк: он стоял за углом дома и слышал все. Он изменил свой голос и тоненько запел:
— Алюль мой, Булюль мой, мой Хиштаки Саританур! Поскорее отоприте мне дверь! Принесла я вам на рожках травку, во рту водичку, в вымечке молочко.

Услышали козлята эти слова, подумали, что мать пришла, и распахнули дверь. Волк вбежал в дом, проглотил всех козлят и ушел.

Вечером вернулась с пастбища коза с кудрявыми ножками. Увидела она открытую дверь, вошла в дом и не нашла ни Алюля, ни Булюля, ни Хиштаки Саританура. Заплакала коза, запричитала:
— Алюль мой, Булюль мой, Хиштаки Саританур мой! Где вы? Я принесла вам на рожках травку, во рту водичку, в вымечке молочко!..

Никто не откликался. Долго плакала коза, но горю не помогла. «Не собака ли съела моих детей?» — подумала она и пошла к собаке. Взобралась на крышу собачьего дома и постучала ножками: тук-тук!

Услышала собака стук и спросила:
— Кто взобрался на мою крышу? Кто сыплет пыль в плов моих гостей? Плов
стал соленым, мои гости ослепли от пыли!

Коза отвечала:
— Я, коза с кудрявыми ножками. Это я взобралась на крышу твоего дома и стучу ногами.
Кто унес моего Алюля,
Кто унес моего Булюля,
Кто унес моего Хиштаки Саританура?
У кого есть лук и стрелы,
Кто выйдет на бой и встанет перед моими рогами?

Испугалась собака, поджала хвост и сказала:
— Не видала я твоего Алюля,
Не видала твоего Булюля,
Не видала твоего Хиштаки Саританура! Нет у меня ни лука, ни стрел. Не выйду я на бой, не встану перед твоими рогами! Иди к шакалу, наверно, он съел твоих детей.

Коза пошла к шакалу, взобралась на крышу дома и постучала ножками: тук-тук-тук!

Услышал шакал стук и спросил:
— Кто взобрался на мою крышу? Кто сыплет пыль в плов моих гостей? Плов стал соленым, мои гости ослепли от пыли!

Коза отвечала:
— Я, коза с кудрявыми ножками. Это я взобралась на крышу твоего дома и стучу ногами.
Кто унес моего Алюля,
Кто унес моего Булюля,
Кто унес моего Хиштаки Саританура?
У кого есть лук и стрелы,
Кто выйдет на бой и встанет перед моими рогами?

Трусливый шакал в ответ на слова козы завыл:
— Не видал я твоего Алюля,
Не видал твоего Булюля,
Не видал твоего Хиштаки Саританура! Нет у меня ни лука, ни стрел. Не выйду я на бой, не встану перед твоими рогами! Иди к волку: это он съел твоих детей.

Пошла коза к волку, взобралась на крышу волчьего дома, сердито застучала по крыше ногами. Волк спросил грубо:
— Кто взобрался на мою крышу? Кто сыплет пыль в плов моих гостей? Плов стал соленым, а мои гости ослепли от пыли!

Еще сильней застучала коза ногами и грозно заблеяла:
— Я, коза с кудрявыми ножками! Это я взобралась на крышу твоего дома и стучу ногами!
Ты съел моего Алюля,
Ты съел моего Булюля,
Ты съел моего Хиштаки Саританура!
Если есть у тебя лук и стрелы,
Выходи на бой, вставай перед моими рогами!

Волк отвечал злорадно:
— Да, я съел твоего Алюля, Я съел твоего Булюля,
Я съел твоего Хиштаки Саританура! Есть у меня лук и стрелы,
Выйду к тебе на бой! Встану перед твоими рогами!

Повела коза волка на лужайку, и стали они биться. Семь дней и ночей шла битва. Семь мер земли вспахали ногами. На козе не осталось клочка шерсти, на волке не было живого места. На рогах козы стерлись все зазубрины, во рту у волка не осталось острого зуба.

Наконец они решили пойти к точильщику: коза отточит свои рожки, а волк заострит зубы.
Пошла коза домой, испекла на своем молоке сдобные лепешки, понесла их точильщику и попросила:
— Мастер, мастер! Отточи поострее мне рожки! Я принесла тебе сдобные лепешки!

Точильщику понравились сдобные лепешки, и он отточил козе рога острее алмазных граней. Волк подсмотрел, какой гостинец коза понесла точильщику. Он видел, что она белую пыль смешивала с белой жидкостью, замесила тесто, раскатала и испекла лепешки. Разыскал волк светлую пыльцу глины, смочил ее в белых брызгах водопада, налепил лепешки, высушил их на солнце и понес точильщику:
— Мастер, мастер! Заостри мне зубы, да поскорей! Я принес тебе сдобные лепешки!

Точильщик ни слова не говоря принял лепешки и не заострил, а совсем сточил волчьи зубы. Вместо зубов он вставил волку пушистые хлопковые зерна. Довольный волк пошел на битву с козой и высокомерно сказал:
— Коза, коза, сначала ты бей, чтоб не умереть тебе с неисполненным желанием.

Коза же скромно промолвила:
— Сначала ты бей.

Волк разбежался и ртом, полным хлопковых зерен, укусил козу в живот, но не повредил ни одной ее шерстинки.

Коза разбежалась и ударила волка в живот своими острыми, как алмаз, рожками. Распоролось волчье брюхо, и выскочили из него живыми и невредимыми Алюль, Булюль и Хиштаки Саританур.
Счастливые и веселые козлятки побежали с матерью домой.

16:42 

The month of the West
Я родился под созвездием Рака.
По темпераменту - типичный меланхолик.
По типу ведущей модальности - ярко выраженный дигитал. То есть ведущей даже и нету...
Интроверт.
И как же мне такому жить?

В астрологию и гороскопы я, впрочем, совсем не верю, но вот остальное... Ах, забыл, мне ещё ставили когда-то диагноз - неврастения какой-то там степени. В общем, такие не должны жить. А я - живу и даже радуюсь время от времени. Потому что пью. Но не водку, а молоко. И даже без конопли. А с кофе.


17:23 

The month of the West
Потрясающая, однако же, вещь - пусть будет здесь. Вот, собственно, оно - миросозерцание Профессора. И, кстати, очень по-лосевски. Я бы подписался под каждым словом - именно так чувствую и считаю.

Дж. Р. Р. Толкиен
МИФОПОЭЙЯ
Посвящается полагающему, что коль скоро
в мифах далеко не все правда, то, стало быть,
они не стоят никакого внимания, даже если это
«ложь, пропетая серебряною трубой».
Филомиф Мизомифу

Ты к дереву относишься прохладно:
Ну дерево, растет себе и ладно!
Ты по земле шагаешь, твердо зная,
что под ногами просто твердь земная,
что звезды суть материи обычной
комки, по траектории цикличной
плывущие, как математик мыслил,
который все до атома расчислил.

А между тем, как Богом речено,
Чей Промысел постичь нам не дано,
как будто без начала и конца,
как свиток, разворачивается
пред нами Время, — и не внять в миру нам
таинственным его и странным рунам.
читать дальше

(Перевод С. Степанова)

А посвящение, оказывается, ни кому иному, как К. С. Льюису (как ни странно). Оригинал:

J. R. R. Tolkien
MYPHOPOEIA

To one who said that myths were lies
and therefore worthless, even though
'breathed through silver'.*
Philomythus to Misomythus

You look at trees and label them just so,

(for trees are 'trees', and growing is 'to grow');

you walk the earth and tread with solemn pace

one of the many minor globes of Space:

читать дальше


* To C.S.Lewis

15:47 

The month of the West
Вчера снова пришлось побывать по делу в местном кульке - институте культуры, сиречь. Экая гадость. Понял, что не выношу институты культуры и вообще подобные учреждения - то есть тех, кто там учится и работает - в принципе. Сборище чудовищно самодовольных уродов, большинство из которых на самом деле из себя ни хрена не представляет, да и плевать им глубоко на эту самую культуру. Толпы задравших носы самодовольных студентишек (ах, какие мы культурные и утонченные люди искусства!) и хамы-работники, которые, обратись ты к ним по делу, всем видом стараются дать тебе почувствовать ничтожество твоего интеллекта и вообще личности перед их величием (всевозможных писателей и литературоведов, а также каких-нибудь психологов - сюда же (кстати, всегда было странно, что литературоведов и лингвистов объединяют одним термином "филологи" - бездна же между ними: вторые - действительно нормальные ученые, а первые - неизвестно что, но к науке как таковой имеет слабое отношение)). Хоть я не особо агрессивный и хамский человек, жуткий зуд там возникает, например, им наплевать и намусорить на их чистенькие полы, или скандал-драку устроить. Вообще, слово "культура" после таких созерцаний вызывает жуткое отторжение. Как в Масяне "У нас в городе очень много культуры... и тут культура, и тут культура..." и т. д. Уже скоро буду как Геббельс - при этом слове хвататься за маузер.

22:03 

The month of the West
Вообще уже дальше некуда. Сейчас, оказывается, даже многие христиане оправдывают и пропагандируют внебрачные сексуальные связи, так называемые свободные отношения. Не, я ни в коем случае не "осуждаю" там кого-то, даже тех, кто этим занимается. Но одно дело быть очень слабым и нестойким и падать, пусть даже регулярно, в грязь - но при этом хотя бы сознавать, что это грязь, что ты свинья, что ты грязен, хотя бы что с тобой не всё в порядке, - и совсем другое - эту грязь называть чистотой, рекламировать и других призывать к тому же.

Соображения те же, что и у не обремененных особой моралью нехристиан - это, дескать, полезно для здоровья, воздержание часто приводит к неврозам и прочим расстройствам психики. Ну дык все давно знают, что секс - это вообще очень полезно для физического здоровья, что это "лекарство от всех болезней" и т. п. Я прекрасно знаю и понимаю это. Но давайте тогда отбросим все наши ханжеские остатки глупой морали (а уж тем более какое-то там христианство) и начнем е..ть друг друга во все возможные дыры. Вот тогда-то все будем здоровы и счастливы. А почему нет? Что еще-то сдерживает? А самый замечательный христианский аргумент - этим нужно заниматься до брака, "чтобы научиться", типа чтобы потом в браке "все было хорошо", а то где же, мол, научишься? Вот только одного никак не пойму - зачем при этом продолжать оставаться и называть себя христианином? Люди, начиная играть в какую-то игру, непременно принимают правила этой игры, - иначе потеряется весь ее смысл. А тут к тому же совсем не игра. Если вы ставите ценность своего здоровья (или еще чего такого - витального уровня) выше таких ценностей, как любовь (которая не ищет своего), как чистота, уважение к Богу (и Его мнению, Его просьбам к вам, вообще Его словам), к другим и себе, целомудрие и благородство; в общем, если для вас важнейшими заповедями вместо "не убивай", "не прелюбодействуй" и проч. становятся "будь здоров", "будь крут", "будь умел в постели" - то вы просто уже не христианин, потому что сами отказались от того, чтобы быть им. И, главное, это вовсе не обличение, это простая, чистая, безэмоциональная логика.

И нечего тут обижаться, если вас назовут тем, что вы есть - то есть шлюхой (как женского, так и мужского пола). Это, опять-таки, вовсе не "оскорбление" какое-нибудь. Вы сами себя идентифицировали таким образом, сами полезли в кузов, так что имейте хотя бы честность назваться груздем.

Да, воздержание очень часто, от неумения нашего управлять своим телом, идет криво и приводит к неврозам и психическим заболеваниям. Но вы знали, на что идете, когда впервые знакомились с правилами христианства, когда впервые решали их принять. Неужели пусть даже сильная болезнь - такая тяжелая, неприемлемая плата за чистоту, за любовь, за верность, за духовное благородство - хотя за попытку достижения всего этого? По-моему, тут даже говорить не о чем, а журавль в небе всегда лучше плебейской синицы.

Если со мной вдруг когда что-то такое случиться, если я сам пойду по подобному пути - Бог мне судья будет, но я хотя бы не посмею больше называть себя христианином, да что там христианином, не посмею себя назвать просто порядочным человеком - потому что я им уже не буду. Но я просто элементарно знаю, что там делать нечего, что это путь тупиковый, и что блядство всё равно не спасет от одиночества. Да, вот, кстати, никогда не смогу понять взрослых мужиков (про безмозглых подростков еще ладно, что с них взять), которые хвастают количеством женщин вместо того, чтобы это количество скрывать и стыдиться (а хвастают все поголовно: вот, дескать, у меня такие клевая новая любовница!). В своей глубочайшей доисторической примитивности эти самцы полагают, что это показатель степени их мужества, мужественности. Когда, наконец, хоть часть людей поймет, что мужик - это не тот, у кого много баб, а тот, кто способен на верность одной-единственной бабе.

Если мужчина не способен на постоянство, на верность женщине - это уж стопудово не мужчина.

20:31 

The month of the West
"Самая главная хитрость дьявола - убедить нас в том, что его вовсе не существует." (с) согласен....

15:55 

The month of the West
Картинки в дневнике Andersdenkende почему-то пробуждают желание что-то нарисовать. Не знаю почему. Правда, желание недостаточно сильное, чтобы воплотить его.

Вот, например, хочется нарисовать хорошенькую блондиночку с перерезанным горлом. Почему-то.
Хи. :-)

19:51 

The month of the West
Недавно пришел от врача. Эх, интересно, за что я люблю врачей? Нет, ходить к врачам я терпеть не могу; я люблю именно самих врачей... (ну, понятно, далеко не всех)... есть такие лапочки... :-))Есть все же в них что-то эдакое! Мистическое... Чародеи, млин... Это во мне, понятно, темный средневековый неуч говорит. :-)) "Он поставил им градусники - это им немного помогло"... Ладно, это все чушь. чушшшшь..

Доктор сказал "в морг!", значит - в морг! Нее, на самом деле добрый доктор, сказал, что, мол, жить будешь...
Говорит, что все это ерунда, просто какой-то отек роговицы, волшебные капли прописала... "У вас недавно наверняка был какой-то сильный стресс - поэтому так резко упало зрение." А я ей: "Нет, никакого стресса не было" Веду, мол, жизнь, философскую, созерцательную, спокойную... А она: "Нет, был стресс!" Я: "Эээ, ну что ж... может и был, вам виднее".

11:01 

Лето

The month of the West
Началось, бля.
Самый тяжелый и позорный сезон. Еще 30-ти градусов нет, а жить уже невозможно. Плющит. Вот нет, чтобы было всё так зелено и красиво, но градусов 15, не больше. 15-17 градусов - самая комфортная температура для человеческого тела. А для человеческой души - всё, что ниже.

Я раздавлен летом, я болею и сплю, и порой я уверен, что лето навсегда, еще так долго до осени, а я еле терплю, но, может быть, эта песня избавит меня от тоски по вам, сумрачные дни.

18:21 

The month of the West
Как-то слишком легко принимается то, что ты - грешник. Со смиренным вздохом: да, я грешник. Ох, прости меня, грешного, Господи. Немощен я, грешен. Что ж поделать. А внутри облегчение какое - ну всё, я ж признал, значит, всё ок. Грех, грешник - это даже звучит красиво, возвышенно так. Иногда даже гордость какая-то от этого. А если по-честному: называть вещи словами того языка, который для тебя является повседневным, твоим, настоящим, реальным? Красивую сказочную (фэнтезийную) лексику Писания, что как бальзам на твое эстетическое чувство, переведи на язык, для тебя по-настоящему понятный. Попробуй назвать себя вместо грешника тем, что используется для обозначения этого понятия в твоем языке. Скажем, мудаком... Ну или подонком. Или, в общем, тем словом, которое лично для тебя является самым оскорбительным. Особенно в той сфере, в которой именно ты согрешил. Вот только тогда всё будет правдой, всё будет по-честному. Скажи со смиренным вздохом: да, я мудак. Да, я мразь. Да, я подонок. Да, я говно. Я подлец и предатель. Я козёл. А я сука. Я блядь. Я самая настоящая шлюха. Ну что, будет какое-то смирение и согласие со сказанным? Куда там. Сразу дико ранишься и так взовьёшься, что и другим надолго мало не покажется. Что?!! Кто мудак?! Я?!! Да ведь это я, я, весь такой хороший (конечно, со своими маленькими недостатками и э... грехами, но ведь в целом-то!), такой положительный, ну, в общем, это же я! Да я тебя щас по морде, да я вас всех просто растопчу и уничтожу за такие слова! Ну-ка, попробуй. Давай, назови себя вместо грешника тем, что ты есть на самом деле. Попробуй приблизиться хоть на йоту к настоящему бытию, к реальности, к тому - что существует. А потом еще что-то сделать для того, чтобы факт этот изменить, пусть немного для начала. Но начать - с честности. Да хуй там. Слишком больно же. Слишком же, ути-пусики, оскорбительно выйдет. Да только без этого вся твоя вера, религия, философия, все твои красивые слова, мысли и благородные намерения - ничто, полный пиздеж.

(Если что: себе это всё, в основном.)

00:30 

The month of the West
Можно ли любить (прости меня, Боже, за использование этого чудовищно(го) больного слова, но не знаю других) человека и не любить его кошку? Или его человека. Вот я все наивно думаю, нет. (Я ведь теперь имею право говорить кому угодно что угодно, потому что я на Тритоне и все равно никто, так что всё здорово.) Поэтому с формулой "друг моего друга не мой друг" я не согласен. Нельзя любить человека и не любить все, что с ним связано. Как минимум не относиться к этому очень тепло, хотя бы в теории.

А еще так всегда странно использовать местоимение "я", потому что кажется такой фикцией. И еще так странно, что все его используют ок. Неужели все действительно настолько всерьез про своё "я"? Чудовищно комичная, кошмарная претензия. Как же глупо всё, как смешно, как глупо писать; да не только это, а вообще быть, быть "я", делать себя видимым, заявлять своё "я", своё существование. Хотя бы одним тупым своим усталым видом в метро. Как это бесконечно стыдно - быть.

02:00 

The month of the West
"Разбойники жарили мясо и пили вино". Именно этим я сейчас и занимаюсь и, скажу, немного есть занятий лучше сего. Да, и еще читать при этом "Беовульфа", скажем. (Когда-нибудь сбудется моя мечта и я-таки прочитаю его в оригинале, на древнеангельском.) И вот еще хряпнул я тут настоечки в шкафу - думал, она на водке, а это чистый спирт, похоже. Аж подпрыгнул, бо выдохнул недостаточно.

А еще у меня живут (уже давно) совершенно замечательные звери. Ахатины - это гигантские улитки из Африки. Вот все никак не сфотографирую. Мне их подарили совсем детьми, с наперсток размером, а сейчас они как моя ладонь в длину (и то это еще дети, будут гораздо больше). Что удивительно, едят (я долго выяснял, что же они любят есть) исключительно огурцы (интересно, где у них там, в Африке, огурцы?). У знакомых улитки из этого же выводка, дык те не знали, что им надо огурцы давать, и у них улитки просто не ели (а они, когда не едят, могут долго жить и не умирать, просто впадают в анабиоз) и не росли - и поэтому в пять раз меньше моих сейчас, хотя родные братья и сестры. Когда я им сказал, они их начали кормить огурцами, и ульки сразу пошли в рост. Им еще надо скорлупу яичную молотую давать, для панциря. И землю, и чтобы влажно, но, в то же время, все время чисто. И пространство любят. Вот у меня уже из одной банки выросли, я их в другую, больше переселил. Чуть позже-таки куплю им настоящий аквариум, они ведь и размножаться начнут (причем им партнер необязателен для этого, т. к. гермафродиты - но всё равно их надо парами держать как минимум, т. к. в одиночестве им скучно и тоскливо). Совершенно чудные, поразительные и, кстати, крайне конгениальные мне существа. Они все понимают, все воспринимают, как надо. Например, подойдешь ты к улитке, а она (оно?) к тебе тут же свои рога-глаза поворачивает, рассматривает так вопросительно. Передвигаются они с помощью волн своего тела - сквозь стекло очень хорошо видно, как идут волны по телу улитки, когда она ползет. И совершенно фантастическое ощущение, когда она по твоей коже ползет, например, когда на ладонь посадишь. А попробуй посыпь руку чем-то вкусным - например, вот той же скорлупной пылью - почувствуешь, как уля ртом своим зубастым ест у тебя с руки...

10:14 

The month of the West
Вот они, мои замечательные сухопутные моллюски. После купания, бодряк у них тут (рука - моя). Раньше боялись любого прикосновения, стоило дотронуться - моментально втягивались в панцирь, а теперь нормально - поняли видно, что человеческие руки ничего плохого им не имеют в виду, а даже наоборот - предвещают купание и хавчик. Теперь сами порой тянутся к рукам и едят и пьют с рук.






23:37 

The month of the West
Смешно, право, как мы порой горячо спорим о таких вещах, как существование или отсутствие Бога, не просто спорим, а пытаемся друг другу что-то доказать. Даже умнейшие из людей грешат этим. Да вы докажите-ка сначала хоть существование вот этого экрана, этого стола, который вы видите (если вы, как хочется надеяться, не рассуждаете как двухлетний младенец: "я вижу это, следовательно, оно есть"), существование себя (ведь и Декарта можно взять под сомнение - почему, собственно, раз кто-то сомневается, значит, он есть? - ведь там может быть совсем другая логика). Наука берет свой объект как заведомо существующий, как уже данный в чувствах (а реальны или не реальны чувственные образы - вопрос за пределами науки), она принимает внешний мир только, исключительно, на веру. Даже в себя можно только верить, сиречь аксиоматично постулировать. Иначе, если мы думаем, что мы можем истину строго, бесспорно, вывести, мы неизбежно скатываемся в жульничество в угоду своим тем или иным болезненным комплексам. Любое утверждение типа "существует" или "не существует", если оно хотя бы не предваряется словами "я верю" или "по моему мнению" - заведомо жульничество.

23:03 

The month of the West
Все эти национализмы и погромы... Но вот интересно, что кто мог бы сказать о человеке, который - из страха, из выгоды или того и другого - меняет свою фамилию на... скажем, более славянскую? (Ой, да ведь иногда меняют и внешность, как Майкл Джексон.) Видите ли, ему (ей) трудно и стыдно жить с такой фамилией. Мой двоюродный брат когда-то сменил свою татарскую фамилию (фамилию моего дедушки) на фамилию жены. Жены! Я все-таки считаю, что принять от женщины некоторые вещи, например, деньги - это навсегда быть обесчещенным. А фамилию! Сейчас еще один родственник подумывает о смене фамилии (в данном случае нашей, моей, фамилии - т. к. осетинская), потому что неловко, потому что стыдно, потому что, видите ли, дискриминация по сравнению с русскими. Кого стыдиться? Ведь национальная принадлежность (в смысле лучше или хуже) имеет значение только для вот этого тупого, невообразимо тупого и ничтожного быдла, которых людьми назвать никак нельзя - их стыдиться?

Я не могу этого понять никак вообще. По-моему, это так низко, такой позор, несмываемый позор - вот так отказываться от части себя.

15:21 

The month of the West
Все-таки зима - непередаваемо величественна. Когда вот такая иномирная стужа, само небо становится фантастическим. Васильковое, высокое, космическое. Каждый парок проявлен. Словно исчезает эта иллюзорная, но ограничивающая и давящая перегородка между Землей и космосом. Зимой небо бесконечно. Оно дальше Земли и дальше Вселенной. Конечно, не все части тела это понимают, но как минимум психологически - очень хорошо. В мороз дух свободен, наконец не придавлен, как обычно, зимой хочется духом весь холодный мир охватить. Как будто я и ледяной ветер - это одно, радостное и свободное. Зимой мозг расправляется. Принимает не форму выкрученной тряпки, а свою, естественную. Летняя жара тоже внушала невольное уважение своей экстремальностью (ведь люблю пустыни и поверхности звезд), но духовно-то было - убого и унизительно.

12:36 

The month of the West
Похоже, вопрос о переселении человечества на другую планету придется решать гораздо раньше, чем думали. Если все леса сгорят нахуй (а с такими темпами они все сгорят запросто до дождей), то кислород на Земле вскоре будет сначала по карточкам, а потом вовсе не будет. Леса и зверей жалко безумно. И погорельцев и погибших. Путина с Медведом в параше утопить живьем, лучшего эти два петуха не заслуживают. Разве что сжигания живьем, хотя это слишком благородная смерть для этих vermin. Если б не оно, вот это первое (со второй, марионетки, что возьмешь), уже бы давно все потушили.

Some like it cold

главная