• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:11 

The month of the West
Это, в конце концов, просто трагедия. Не могу, не умею я правильно распределять своё время и эффективно пользоваться им. Составляю себе распорядки, режимы - но то и дело вылетаю из них по разным причинам - и опять всё хаотично. Просто силы воли не хватает? Ладно ещё, в посл. время хоть научился рано ложиться и рано вставать. Но в остальном - разваливаюсь. Скажем, учиться ведь надо тоже - по чёткому плану, это совершенно верно. Но у меня - то за одно схватишься, то за другое (потому что всё кажется очень нужным), а в итоге - у разбитого кор., ни с чем, без зайцев. И всегда такая фигня. Отчаяние охватывает, как подумаешь, сколько мог сделать, умей правильно, грамотно, стратегийно пользоваться своим временем. Сколько бы изучил всего, умей правильно учиться. Всё зря. Так и проживу жизнь без толку. Научите, а?!

У Профессора такой рассказ есть (один из моих самых-самых любимых) - "Лист кисти Ниггля". Там такой художник был беспорядочный тоже, Ниггль, ничего толком в жизни не успел сделать, т. к. разбрасывался, ни людям, ни себе, ни искусству. А потом он отправляется в Путешествие (я так понимаю, умирает) - и там, когда обнаруживается, что у него "нет багажа" - его отправляют на каторжные работы (очень похоже на католическое Чистилище, кстати), в "госпиталь для бедных". Там он только тупым, физическим трудом занимался до потери пульса, до кровавых ладоней. Вставать его приучили по звонку, ложиться тоже. У него не было соверш. досуга, однако он в итоге так научился пользоваться временем, таким дисциплинированным стал, что успевал бесконечно много в день. Спал мало, но так крепко от усталости, что очень хорошо отдыхал. Только потом его направляют на настоящую творческую работу (правда, предварительно он совсем выдыхается и падает замертво; после долго - полный мрак, а потом над ним суд - и его милуют) - картина, что он на земле задумал и не дорисовал, оживает... Но это уже другое.

Я к тому, может, и мне нужна каторга, пахать на мне надо, и не гожусь я ни для чего более? Я часто думаю сейчас, что человека человеком страдание делает. Ещё можно тут вспомнить самого Фёдора Михайловича - кем он был до каторги и КЕМ стал после. Ох, в общем.

Что делать? (с)

@настроение: All we have to decide is what to do with the time that is given to us (c)

21:03 

The month of the West
Вот говорят "родной отец", "родная мать", "родная сестра", "родной дядя" и др. Чтобы подчеркнуть превосходную степень родства (или вообще наличие родства) -- в сравнении с отчимом, мачехой, кузиной и др. (Кстати, тут ещё есть-таки момент подчёркивания сильной душевной привязанности, может, даже больше, чем собственно кровной связи.)

А можно ли сказать "родной друг"? Чтобы тоже подчеркнуть превосходную степень того, как дорог друг?

12:38 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:41 

The month of the West
Вижу баннер "Диссертации и дипломы на заказ". По всем специальностям предлагают, профессионально. И уже даже не стыдно открыто такое предлагать. До чего же всё это чудовищно. Просто слов нет, даже мыслей нет, насколько это отвратительно.

19:23 

The month of the West
Почему же меня всё одинаковые цифры (часы=минуты) на всех электр. часах преследуют? В смысле случайно взглянешь на часы - а там 10:10, 13:13, 21:21 и т. д. Электронные часы на кухне, на компе, на телефоне, в разных учреждениях, где бываю. Красивее всего - когда 11:11 или 22:22 - очень часто. Ну хоть если бы реже - понятно. А то в день по нескольку раз. Каждый день. Уже года полтора. И всё чаще. И правда - именно когда случайно взгляд падает. Не может это быть случайно. Даже навязчиво и надоедает, не по себе как-то. Не знаю, что это и зачем.

16:54 

Поделиться

The month of the West
Очень странный-таки персонаж - А. Н. Толстой (А. Н. Толстой тоже не один, конечно, но тут именно тот самый, автор "Петра 1"). А читал недавно биографич. повесть (написал некто А. Варламов) "Красный шут" - о нем. В тогдашней русской эмиграции (а и сегодня - чуть ли ни везде) к нему (Т.) считалось (считается) очень хорошим тоном относиться с презрением. (Я тоже раньше - с отвращением.) Только редкие, самостоятельные - иначе. (Это неважно, что художника-то гигантского признают просто все, речь идет о как о человеке.) Все как бы логично - конформист страшный, подхалим сталинский, беспринципный чел. + безудержный гедонист ("он шел по жизни как законченный граф") и т. д. (И. Бунин телеграфировал ему после прочтения "Петра" примерно так: "Алёша, хоть ты и г., но роман ты написал гениальный!") Но там страшно много "но". Всего не рассказать, да "красный граф", наряду с нехорошими делами, прилично хороших сделал. Людям многим, например, помог. Тому же Бунину, когда тот ему писал в отчаянии из-за границы, умирая с голоду. (Причем немедленно.) Вытаскивал людей оттуда - и именно благодаря своему доверию у Сталина, заслуженному подхалимажем и т. п. Или хотя бы его зверская антифашистская агитация во время войны. Ведь реально помогало людям, и еще как! - что бы там за этим ни стояло. Это фигура страшно неоднозначная. Как и многие. Просто я хотел еще один пример того, что судить/осуждать нельзя. Никогда. Ни-ко-го.

Вот только к смерти Алексей Николаевич относился очень плохо. О старости писать вообще не мог. Однажды пошел гулять с К. И. Чуковским, а тот случайно возьми да скажи невзначай, что, мол, вот, старики мы уже, скоро, наверное, умрем. Толстой вернулся домой мрачнее тучи. Сказал: "С Чуковским больше никогда гулять не пойду. Он какие-то гадости говорит".

16:22 

The month of the West
Дождь опять везде и во всём, а у меня зато на окне роза расцвела. Дарю, кому нужно.


18:10 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:57 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:22 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:18 

The month of the West
Оказывается, не один такой с эльфийскостью одиннадцати. Вона люди эту тему всерьёз обсуждают:
http://forum.tolkien.ru/index.php?b...y;threadid=4922

Цитата, например, оттуда любопытная:

Слово Elf , как известно, повторяется во всех языках. Одно из лучших современных исследований этимологии этих слов было предпринято супругами Кристианом и Барбарой О Брайен. В книге "Гений для избранных" они объясняют, что старинное слово Эль, которое использовалось как собирательное название Бога или высшего существа на шумерском языке Древней Месопотамии фактически означало "Сияющий". Севернее, в Вавилоне, производное слово Ellu тоже означало "Сияющий"… Распространившись по всей Европе, оно приобрело различные формы: Ellyl в Уэльсе, Aillil в Ирландии, Aelf в Саксонии и Elf в Англии…"
А теперь - то, что я никак не смогу подтвердить, ибо легенда - легендой... У кельтов было поверье, что, кстати, слово с саксонскими корнями eleven (одиннадцать) имело отношение к Потустороннему миру: якобы в час elеven на вершине холмов можно было встретить конные процессии эльфов. <...> Отголоски этого суеверия остались и в наши дни. Число "11" часто считают несчастливым, или принадлежащим Потустороннему миру.

18:11 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:22 

The month of the West
А вот интересно, кабы к Иову пришли тогда не лже-френды, а настоящие френды, что бы они ему сказали? Или как бы молчали? Или что сделали? Ведь вся книга, собственно, на их диалогах построена, значит, это (поведение и слова друзей в такой ситуации) очень важно. И я думаю, дело совсем не в том, что Иов праведен, а они его осуждали. Если бы это случилось с человеком грешным, - всё то же.

Очень актуальный вопрос. Оно ведь как? Очень часто в тяжёлое время мы от самых, казалось бы, близких друзей слышим под маской подбадривания и утешения удовлетворённое "кто тебе виноват". Это не паранойя, это правда так бывает, я не говорю, разумеется, что всегда, но часто. Даже от родных. Вот бы про всех узнать заранее.

13:27 

The month of the West
А меня страшно поражает, как в германских языках будет одиннадцать. В каком был восторге (и сейчас есть), когда узнал, что по-немецки - elf. И никогда не приходило в голову, что в английском eleven стоит только одну букву убрать - и будет elven. Эльфийский. Elven-folk. Elven-tongues. Elven-spells.

Просто у меня с этим числом особенные отношения. В частности, я в детстве его страшно любил. И до сих пор, наверно, оно любимое. Одиннадцать. Не помню, сколько мне было лет, но достаточно, чтобы всё отчётливо помнить, когда я был в полной уверенности, что это - самое большое на свете число. Однажды (это очень хорошо помню) папа и мама, уезжая в город, спрашивали меня, что мне из города привезти. А я говорю, конфет, мол. А они говорят, сколько - килограмм, два? А я набрался наглости и говорю: Одиннадцать! (конечно, штук, а не килограммов). И чувствовал себя, как падишах, дающий кому-нибудь невыполнимое задание. И думал ещё с грустью: ну конечно же, они никогда не смогут столько конфет привезти... Ведь одиннадцать - это почти что бесконечно много!

Ну правда, я и сейчас уверен, что-то в этом есть. Поистине эльфийское число. Elven-number.

15:36 

The month of the West
"Я больше не буду тебе помогать. Ты мне неинтересен," - сказал однажды Волшебник Медведю (в "Обыкновенном чуде").

Ну неужели же и Он может так сказать? Не верю, но... Плохо чувствовать себя Медведем.

18:46 

The month of the West
А вот за что я люблю diary.ru? Так это за то, что здесь можно спокойно не прятать длинные записи под кат - и это не считается дурным тоном (пока ещё), в отличие от того же жж снобистского. :)

11:21 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:49 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:44 

The month of the West
А иногда один может принять за зависть (или "дух сравнения") такую штуку, когда иного человека очень любит - да чувствует того великое превосходство, вот и страшно досадует на себя, на своё "недостоинство", на невозможность (обычно, наверно, кажущуюся) общения на равных. И отчаивается, даже злится etc. В таких рассуждениях одного тоже где-то ошибка, хотя я пока не могу воспринять, где именно. Смысл, что при зависти вектор - к чему-то, чем объект зависти владеет, а при обозначенном чувстве - именно на человека. Разница велика есть, но спутать легко. Тут греха, наверное, большого нет, просто ошибка да характер такой. Психологические тонкости, млин, попробуй разберись, где один сам виноват, где нет, а где насколько. Рабочая гипотеза.

Язык что-то ломаться стал. Пусть его.

00:15 

The month of the West
Почему так редко удаётся скосить глаза и взглянуть на себя со стороны (хотя бы настолько, насколько это возможно)? Ведь это не так уж и трудно... Сам терпеть не могу занудства, - но стоит посмотреть на свои записи дальше месяца - какой ужас. Местами - такая уверенность в своей правоте, и самолюбование, и такой тон какой-то... чуть ли не менторский - неужели это я? А ведь знаю, что не знаю и не умею ничего... какого хрена? Надо всё заново, себя надо заново переделывать. Каждый винтик в себе менять. Но удалять не буду ничего - будет повод посмеяться надо собой, если что.

P. S. Хуже всего то, что люди почему-то часто относятся ко мне намного лучше, чем заслуживаю. Очень плохо и мучительно это, потому всё тайное рано или поздно станет явным - и будет, соответственно, ещё хуже. И ведь я не нарочно вроде. Заметка.

Some like it cold

главная