• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:49 

The month of the West
Странно, что я об этом надолго забыл. Помнится, вскоре после того, как я тогда выбрался, а точнее, меня выбрали, из того чёрного состояния, лежания в нечаянии, я твёрдо и радостно решил про себя, что нет ничего лучше, если можешь что-то сделать не для себя, а для кого-нибудь (всё равно кого). Помочь кому-нибудь, хотя бы в чём-то вовсе не глобальном, в небольшом. Причём новизна заключалась в том, что тут неважно, ценят тебя как инструмент или функцию - или как лично тебя. Это действительно совсем неважно на самом деле. Смысл в том, чтобы пригодиться. Вернее даже, сгодиться. В этом вся суть. А потом, набрав силу, я, видимо, возгордился, или что-то в этом роде, и мне стал как бы никто не нужен. Но тут-то всё и теряет смысл. Мы существуем друг для друга, а не для себя вовсе. Именно весь смысл в том, чтобы отречься от себя, от своей самости, только тогда-то и станешь по-настоящему индивидуальностью, личностью. Это известная всем аксиома, но, пока не почувствуешь на своей шкуре её справедливость, не поймёшь ни хрена. Это всё трудно, но очень возможно, любой скажет, потому что у всех бывали такие проблески, даже у самых закоренелых эгоистов. Странно, что я об этом надолго забыл. А впрочем, что-то мне сегодня не пишется.

14:01 

The month of the West
У одной моей очень хорошей знакомой недавно парализовало сына, инсульт. Ему только 32. Сейчас, говорят, его выписали уже из больницы, но не потому, что ему лучше, а наоборот. Отказывают надпочечники, очень плохая кровь и прочее. Сказали врачи, что всё бесполезно, операцию нельзя, и в любой момент уже можно ожидать смерти.

Очень просим ваших молитв, кто может. Николаем зовут. И за маму его, Надежду, она и сама очень больна.

21:05 

Квартирный вопрос

The month of the West
Всё-таки есть нечто такое жутко безобразное в домах-многоэтажках, очень метко именуемых "курятниками". Что-то очень несправедливое и унизительное для человека. Я не к тому, конечно, что "человек - это звучит гордо" и т. д. (на самом деле и впрямь это звучит весьма горько). Унизительное именно для образа и подобия Божия в человеке. И нет для него ничего оскорбительнее, чем коммуна, коммуналка и коммунизм. Человек должен жить именно в доме, а не в курятнике. Я, впрочем, говорю всем известные банальности, но сам лишь недавно начал это осознавать.

Симптоматично, что в деревнях, или даже в городах (особенно маленьких), где люди живут в домах, соседи в большинстве случаев очень хорошо знают друг друга и часто дружат. А здесь вот... я, например, толком не знаю соседей по площадке, хотя живу здесь уже более 15 лет - и соседи почти те же. Даже иногда не узнаю кое-кого. Про нижних и верхних вообще молчу. И так не только я - уверен, что большинство.

Интересно, что на Западе, где больше всего орут про "свободу личности", курятниковость уже переросла в самые гротескные формы - небоскрёбы и проч. - то есть эта самая личность попиратеся, втаптывается в грязь самым немыслимым образом. Разница между западной цивилизацией и "Мы" Замятина только в том, что в последнем случае ещё и стены были прозрачные. А в сущности всё почти одно и то же. Мрак, пустота и ничего человеческого.

01:58 

The month of the West
Иногда встречаешь людей, которые вызывают у тебя (порой и без внешней, действенной, причины) такое изумление и такое восхищение, какие вызывали у бедных хоббитов эльфы, столь редко появлявшиеся в Шире. Эти существа словно озаряют всё вокруг - и рядом с ними становится очень легко дышать. А другие часто и не замечают этого света, а если чувствуют, то не отдают себе отчёта.

Такие люди (у меня лично) часто оставляют потом очень светлую печаль и мечту о дружбе, очень смущённую и тайную, потому уж слишком могущественны и самодостаточны и мало интересуются полуросликами. Это не значит, что невнимательны или высокомерны, - наоборот, если надо, помогут чем угодно, и если надо, вот, пожалуйста, всё внимание (а внимание - это ведь одна из драгоценнейших штук, правда?) - до последнего. Только ты-то сам - что можешь дать существу, которое неизмеримо выше тебя? А дружбы не бывает, если кто-то только берёт и не отдаёт - ты сам себе этого не позволишь.

Можно, конечно, вспомнить, что айнур Митрандир, aka Гэндальф, очень дружил с Бэггинсами. Но ведь он был исключением и появлялся крайне редко.

19:16 

The month of the West
Интересно, помню, что в детстве я представлял некие нематериальные, нечувственные, вещи в виде определённых зрительных образов. И до сих пор эти ассоциации остались. Кое-что нематериальное ассоциируется с конкретными предметами чувственного мира, а кое-что - не имеет в нём аналогов.

Мы, помню, с сестрой часто так забавлялись - спрашивали друг у друга, как, мол, ты представляешь то-то и то-то. Например, она спрашивает меня:
- Как ты представляешь душу?
Тут у меня чёткий ответ (до сих пор представляю именно так, а не иначе):
- Душа - она в виде больших старинных часов с маятником. А точнее, - это именно тот самый маятник и есть, а не все часы. Ну помнишь, когда мы в Ленинском жили, у нас в кладовке висели такие? Огромные, коричневые... И маятник внизу. Круглый, на длинной палке.
- Странно! - говорит она. - Душа ведь совсем не такая. Душа - она в виде маленького серого комочка.

Но я никак не могу согласиться с ней, что душа напоминает теннисный мячик. У меня, как я говорил, до сих пор сохранились эти ассоциации души с тем самым маятником. Иногда даже возникает их запах - запах старинных часов (а до чего всегда мощное влияние оказывали и стойкие следы оставляли в моём сознании запахи! - я, наверное, как собака - обонятельный канал для меня очень много всегда значил). А находится она (душа), конечно, в груди. Так и раскачивается там маятником. Я, конечно, очень понимаю Цветаеву, у которой душа - лётчица, полыхает крыльями в скинии и "нереидою - в ла-зурь!" - но у меня, возможно, всё есть и будет по-другому. Кто знает.

А вот совесть и мысль, например, - бесформенны. Совесть я и сейчас представляю как некий белёсый сгусток, расположенный в районе поясницы, где-то у правой (именно) почки. Ещё он как бы переливается. А если совесть нечиста, то сгусток покрыт тёмными пятнами - и это очень неприятно. Но что важно, что её можно скрести чем-нибудь, скребком каким-нибудь железным - и очищать таким образом. А бывает, что совесть прям такой толстой корой покрыта, грязноватого цвета - и не переливается вовсе. Ну а мысль же - это такая очень длинная штуковина, тягучая, бело-серая. Может растягиваться как угодно. Иногда похожа на нить паутинки, только толстую. Главные её свойства, думаю - именно тягучесть (способность растягиваться/протягиваться далеко-далеко) и липкость. Можно иногда даже представить, как мысли, словно паутина, опутывают и пронизывают всё пространство вокруг. Липнут ко всему.

Мышление детей, я уверен, гораздо цельнее, и поэтому в чём-то очень важном гораздо совершеннее, чем у взрослых. Наверное, дети мыслят так же, как гениальный Платон, который не зря ведь дал своим идеям название эйдосов - то есть, буквально, образов. Говорят, корни такого мышления - в древнем мифологическом мировосприятии человека (общечеловеческие корни идеализма, как называл это Флоренский). Только миф - это вовсе не значит "сказка" или "выдумка" и т. п. - и нельзя мифологическое мировосприятие рассматривать как примитивное. Миф - это видение сути вещи, её сущности, идеи, эйдоса. Того, что гораздо более есть на самом деле, нежели её чувственная форма. И уж наверное, такое мирообъяснение гораздо менее примитивно, нежели ряд современных победношествующих позитивистских "научных" теорий. Впрочем, со временем всё станет на свои места, а всё тайное станет явным.

18:59 

The month of the West
Обычно, если отказываешься делать гадость, делаемую большинством, в тебе начинают видеть гордеца и крупного человеконенавистника. "А-а! Он считает себя лучше нас!"

Хэх. Скучно.

21:32 

The month of the West
А просыпаюсь я, значит, теперь в три приёма. В смысле, три будильника ставлю, ага. Ещё недавно помогало два, теперь - всё. Первый (механический, жестокий) я просто прихлопываю во сне, не просыпаясь (не преувеличиваю, действительно уже не помню, когда проснусь, как он звонил). Чуть позже (всё рассчитано ведь) сотовый начинает. Он громко как-то, так что мне спросонья кажется, что весь дом подымает. Лошади там какие-то. Я хватаю его (телефон) под одеяло (чтоб соседей не перебудить) - и там уже разбираюсь, куда нажать. Итак, засыпаю снова, но ведь с каждым разом сон всё мельче (вот ведь как всё тонко просчитано, а?). Далее - центр. (Пульт кладу нарочно подальше, чтобы встать пришлось.) Всегда ставлю "Размышление" П. И. Чайковского. Помните, какие там вначале медленные вкрадчивые умиротворяющие аккорды? Вот тут принимаю сидячее положение (в лежачем всё равно уснёшь), прислоняюсь плечами и головой к холодной стене и начинаю размышлять. А размышляю, собственно, о том, как, в сущности, это суетно, пошло, не монументально и не философично - каждое утро мучительно просыпаться на работу, трястись от предрассветной дрожи, на скорую руку готовить завтрак, затем глотать, обжигаясь, горячие куски, вечно бояться и хмуриться, что опять опоздаешь (не втыка от начальства бояться, а некрасивости), ехать полтора часа в раздавленном виде в безвоздушном вагоне, среди таких же сонных и бессмысленных лиц.

Суета сует, сказал Екклесиаст, всё суета!

12:48 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:08 

The month of the West
Мне всегда так странно, когда произведения Фёдора Михайловича Достоевского воспринимают как... скажем, нечто мрачное. Думаю, это точка зрения тех, кто ограничился только унылым изучением... нет, прохождением "Преступления" и "Идиота" в школе (да в лучшем случае ещё "Братьев Карамазовых";), тех, кто хихикал на уроках, когда учительница упоминала, что писатель был болен эпилепсией. Ещё не любить Достоевского, думаю, может тот, кто никогда не осмеливался задавать себе самых последних вопросов - не в уютном кресле после сытного обеда, а хрипя от боли - когда ты, как Иов, молчал семь дней и семь ночей, а после этого открыл рот и проклял день свой.

Для меня Достоевский всегда был очень светлым. Его свет - это свет неподдельный, самый настоящий свет в конце тоннеля, и это очень чувствуется. Но к свету ведь иначе никак не пробраться, только через страдание. Он сам любил повторять, что пусть в землю обетованную всегда лежит через пустыню. Когда-то он мне очень помог выбраться из чёрной-пречёрной ямы (знаете рассказ "Мальчик у Христа на ёлке"? - очень похоже всё было). И я не понимаю, как можно его воспринимать как "мрачного" или "унылого" - это наверное, только те думают, кто не очень много чувствовал. Это самый яркий писатель Веры, Надежды и Любви. И Софии, конечно, - о сверхчеловеческой мудрости, о силе его ума Николай Александрович Бердяев где-то заметил, что Достоевский - самый умный писатель из когда-либо живших. Может быть, говорил он, не самый талантливый как художник, но именно самый умный.

Помню, батюшка, который крестил меня, тоже много говорил о Достоевском. Говорил, что после Священного Писания по силе и глубине он на второе место ставит именно Фёдора Михайловича. Думаю, я соглашусь с ним.

19:01 

The month of the West
И всё-таки пресловутая терпимость (в том числе и веротерпимость), несмотря на всю свою кажущуюся справедливость, далеко не всегда доводит до добра. Чаще даже бывает наоборот. Нельзя её путать с терпением. А вот то, что обозначает столь модное ныне словечко толерантность, между прочим, и вовсе с терпением и доброкачественной терпимостью ничего общего не имеет. Толерантность обычно доводит либо до банального конформизма, либо до постыднейших вещей, таких как умиленное виляние хвостом при виде содомской мерзости и ей подобного.

Терпеть надо только обращённые на тебя лично обиды, унижения, удары по щекам, мучения, саму смерть. Но если ты терпишь и спокойно смотришь, как оскорбляют твоего Бога и тех, кто с Ним, Его закон и Церковь, как попирают ногами твою Родину и растаскивают её по кусочкам, как унижают и оскорбляют твоих (да и своих) родителей, а правительство вместо обеспечения им достойной старости душит их всё новыми "нужнейшими" реформами, как превращают твоих братьев и сестёр в рабов-манкуртов, не знающих и не помнящих ничего, умиротворённых "фабрикой звёд" и позволением по совести делать всякие стыдные мерзости, ненавидящих тех, кто на самом деле желает им добра, готовых убить свою мать из страха, что она "снимет с них шапку и отпарит им голову"... это уже не суть терпение и терпимость. Это трусость и предательство.

17:50 

Ещё раз об одиночестве. Сами виноваты?

The month of the West
Или можно ли сказать, перефразируя местного мудреца, что если у вас нет друзей, то, скорее всего, вы просто чудак? (на букву "мэ";)

Вопрос: Если у человека нет друзей, то он, скорее всего,
1. эгоист (презирает всех, кроме себя) 
7  (41.18%)
2. альтруист (не хочет никому портить жизнь собой, своим обществом) 
10  (58.82%)
Всего: 17
17:03 

The month of the West
А я не вижу (и не слышу) особой разницы между старыми виниловыми пластинками и новыми CD, или, тем более, магнитофонными кассетами. Разве что шумит чуть-чуть. Но это почти не мешает. Пластинок у меня море. А проигрыватель давно сломался. Вот всё мечтаю купить нормальный стереопроигрыватель недорогой. Думаю, сейчас можно найти за бесценок. Или вот если б кто на Новый год подарил... Потом, его можно ведь подсоединять к музыкальному центру и творить прочие интересные вещи.

Никак не могу понять, почему люди отказались от этих проигрывателей и пластинок. Сравните цену одного муз. компакт-диска - около 100 р. (самая средняя) - и цену пластинки - видел сегодня по полтора рубля. Право, не стоят они (лазерные) этих денег. Ну, я имею в виду именно музыкальные CD, конечно. Просто всем хочется подороже, чтобы выглядеть покруче - а главное, чтобы друзья не засмеяли. Вот и весь двигатель экономики.

Потом, мне гораздо приятнее слушать пусть недостаточно качественный, шипящий, но зато живой, настоящий звук - который сразу мою душу уносит в детство, - чем этот безупречный, но стерильный, цифровой и бездушный.

09:45 

The month of the West
Попробовал почитать свои же записи двух- полуторагодовой давности - стало дурно, честное слово. И как же ты терпел меня, о Читатель? Тут же, естественно, встаёт вопрос: а через два года меня так же будет тошнить от меня нынешнего? :/

Ах да, ещё не понравилось, что все картинки и прочие фотографии - счезли. Кто взял?!

20:03 

The month of the West
Никому из взрослых нормальных людей не придёт в голову посмеяться над человеком с физическими недостатками или над душевнобольным. Никому не придёт в голову покивать головою на калеку. Но почему же тогда взрослые умные люди, называющие себя интеллигентами, интеллектуалами и проч., так любят высмеивать людей не столь харизматичных? Фу, дескать, чмо какое, он не знает нескольких иностранных языков. Ха, ты Хармса с Бродским не читал? Да с тобой и разговаривать нечего, пугало деревенское. А вот я-то - личность! Каждый находит свою лазейку, чтобы возвысить себя, а другого унизить. "И нам всем так важно быть лучше других, умнее, красивей и сильнее других", по слову Майка. А ведь унижать людей не шибко одарённых или просто неумных - это всё равно что смеяться на инвалидом, только чуть тоньше. Вот дети, бывает, дразнят калек, а потом вырастают и не дразнят. Только почему-то не очень вырастают, и объект для насмешек всё равно находят. Ах, какое удовлетворение, что мой сосед пьёт, последние мозги пропил. Ух ты, мой коллега по работе каким бестолковым неумехой оказался - это же клад просто. Зато я на его фоне выдвинусь.

В нашей церкви время от времени появляется такой молодой человек - лет 27-28, толстый, огромного роста, Владимиром зовут, - всё время рот до ушей. И говорит так, как ребёнок лет пяти, не больше. И руки ещё так складывает. А его, конечно, всё время старая мамаша сопровождает с очень запуганным лицом, которое, однако, кажется очень злым. И всегда так грубо толкает его, когда надо вперёд пройти - он же сам не понимает ничего. При этом чуть не шипит от ярости - может, потому что ей стыдно за него перед людьми? А я думаю, что, может быть, Господь его нарочно из милосердия сделал таким - чтобы он не запутался умом в сетях мира сего. Это Мышкин в Швейцарии. Ведь такого-то уж точно есть Царствие Божие. И когда мы умрём, то увидим этого человечка ТАМ исполненным такой славы и премудрости, такого сияния и благодати, что нам будет очень страшно и стыдно за себя, за то, что мы здесь так снисходительно смотрели на "дурачка".

И за то, о чём говорилось выше - тоже.

17:38 

The month of the West
Я тебя спрашиваю: ты хочешь сорвать нам праздник?
к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"

Только и слышишь кругом "Новый год, Новый год"! Хватит морочить всем и себе голову пресловутым Новым годом! Он, может, и не придёт вовсе. И вообще, всем ясно, что никакого Нового года, как праздника, нет на свете. Не дети уж. Навыдумывали, лишь бы от работы поотлынивать. Нет никакого Нового года. А есть только греческие календы.

А ещё... неужели вы не слышали, что под Новый год резко возрастает количество самоубийств? Вам хочется продолжать празднование?

01:56 

lock Доступ к записи ограничен

The month of the West
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:38 

The month of the West
Меня нужно бить ногами, лежачего, по голове (били, впрочем, уже когда-то в школе, и именно так, - очень жаль, что не убили тогда). Просто когда наваливается куча дел (а тут ещё головная боль, а тут ещё настроение неважное) - я, значит, вместо того, чтобы делать эти дела, спокойно это валяюсь и перечитываю и перечитываю возлюбленное "Слово о полку Игореве" - по много раз, в разных переводах, поэтических и so-called научных и т. д. Читаю о нём (и всё равно лучше Дмитрия Сергеича Лихачёва о древнерусских повестях никто не писал и не напишет) - комментарии, статьи и т. д. И всё это просто из моего грубого гедонизма - лишь бы удовольствие получать. Потому что удовольствие от "Слова" - действительно мало с чем соизмеримое. А к завтрашнему дню не подготовлен ни хрена, ни послезавтрашнему... и заданий столько, и столько обещал сделать - ничего не сделал. Поэтому ещё и совесть очень болит, а от неё - голова. И скоро спать пора. Так что, может быть, не терплю чужого присутствия вовсе не из-за того, что кто-то там мне мешает работать, а просто из своей закостенелой любви к одиночеству. Я уже даже с трудом выношу, когда в транспорте кто-то рядом стоит. Мне плохо, когда кто-то приближается ко мне ближе, чем на два метра, серьёзно. Не знаю, что это со мной, это вовсе не мизантропия, к людям хорошо отношусь... только пусть они будут подальше, хорошо? Хочу быть один. Не хочу ни с кем говорить (хотя вот письменно почему-то - другое дело, то есть просто звуков речи не хочу слышать), никого видеть, вообще ничего. Ненавижу себя, ненавижу душу свою. Нет лишних людей на свете, конечно, но вот я - исключение - точно лишний.

21:27 

The month of the West
Курильщики - это просто такие гадкие и очень злобные вонючки. Настолько ненавидят людей, что убивают их, жертвуя собой, как камикадзе. Всем же известно, насколько вреднее пассивное курение, чем активное. За одну, дескать, жизнь - тысяча жизней! Именно так они и рассуждают в сердце своём.

Никуда не спрячешься! Ну могу уйти из места, где курят, но куда мне деться из собственной квартиры, если в подъезде кто-то постоянно курит - и этот тошнотворный дым, как ты ни закупоривай все свои двойные двери, всё равно проникает в квартиру?! Я не могу уже этого выносить. Дрянь! Вот взять бы всех и изолировать. В пустыню Гоби переселить, а ещё лучше - в северную или среднюю Австралию, чтоб подальше.

18:24 

The month of the West
Не может ли кто-нибудь помочь? Очень нужна ссылка на настоящие лондонские "Таймс" - убейте меня, но никак не могу их найти. Через поисковик нашёл только "Moscow Times" and "New York Times". В адресной строке пытался по-всякому набирать - тоже не получается, потому, видно, что не знаю расширения. Ничего не знаю.

21:42 

The month of the West
Если я не научусь твёрдо говорить "нет", люди так и будут тратить моё личное время. Меня всё это начинает приводить в ярость и отчаяние. Почему-то все думают, что это только им некогда, а у меня времени вагон - и я только сижу и жду, как бы кому помочь! С ума просто схожу от безделья. А ещё больше раздражают праздные разговорчики, знаете, вот с сестрой, например (это ещё самый лучший случай), когда сидишь, слушаешь, страшно тоскуя при этом о своём потерянном времени, которое горит с быстротою пороха и которого больше не будет, а отделаться - ну никак. Никогда раньше время не летело с такой страшной скоростью, как сейчас. Ненавижу болтовню! И терпеть не могу бездельников! В том числе себя, когда приходится заниматься неизвестно чем. Никого больше в дом не пущу из сих празднословцев!

Никогда не думал раньше, что одиночество - это такое блаженство. И хочу только одного - чтобы меня все оставили в покое! То есть не в покое даже, а в моих собственных делах.

А со второй работы я-таки ушёл. Почти. Тоже превратилась в итоге в потерю времени, а главное, сил.

Some like it cold

главная