01:30 

December
The month of the West
С детства мне рассказывали про московский зоопарк, и с детства я хотел туда попасть, вот недавно сбылась очередная детсткая мечта идиота. Вообще, к такому явлению, как зоопарк, двойственное отношение. С одной стороны, неволя для животных - это ужасно, недопустимо и т. д. С другой, во-первых, в нормальных зоопарках (а московский, пожалуй, можно назвать рудиментом нормального зоопарка - по-настоящему плохие зоопарки (где животные почти все в маленьких клетках, настоящих клетках с прутьями) - в провинции; по-настоящему хорошие - за рубежом встречаются, в цивилизованных странах) условия почти близки к нормальным, за исключением ограниченности территории; во-вторых, многие животные (например, белый тигр) живут только в неволе, не потому, что привыкли, а потому, что выведены были в неволе, и в природе не встречались вообще; в-третьих, для подавляющего большинства людей это единственный шанс увидеть животное по-настоящему, не на экране, в живую, а это многого стоит. Другое дело, что подавляющее большинство людей безмерно ниже и хуже самих животных - и это очень заметно именно в зоопарке, как они себя ведут. Мое глубочайшее убеждение в том, что интеллектуально-моральный (очень часто, как ни странно интеллект и нравственная сторона чрезвычайно тесно связаны-таки; проще говоря, баран гораздо проще будет (еще и) козлом, нежели не-баран) уровень человека проявляется в его отношении далеко не столько к своим одновидовым, а именно к другим видам, к животным, к природе вообще. Что можно сказать о таких sapiens (причем взрослых, я вообще не говорю о детях), что, как Дадли, надуваются, если змея под стеклом не ползает и не исполняет всякие штуки ради их развлечения, начинают стучать по стеклу, кричать, или полыхать вспышками, несмотря на то, что перед их носом ясно огромными буквами написано, что фотографировать со вспышками запрещено. При мне одна очень с виду интеллигентная, культурнейшая и миловидная дамочка в очках средних лет разочарованно надула губки и всё громко повторяла, что фу, мол, как скучно, вот эта змея не двигается, "она как будто из пластмассы". Я с трудом удержался, чтобы не развернуться и не плюнуть ей в харю реально. Как же ей скучно, бедненькой. Или которые (тоже там такие девушки были, смазливые еще такие) говорят восклицают: "Фу!" и корчат гримасы отвращения при виде змей или крокодилов. Зачем вы туда припёрлись тогда, примитивные ходячие органы пищеварения, размножения и получения элементарных удовольствий? Ну да ладно, хрен с ними. Есть надежда, что не все же такие. Я опять начинаю очень злиться, а это плохо.

Просто как вспомню, скажем, вот таких, или, куда хуже, - горы мусора на каждом шагу в Приэльбрусье... Скажите, каким надо быть дерьмом, недоноском, нечеловеком, подонком, недостойной жизни на этой прекрасной планете мразью, чтобы приехать в гости к природе, к которой надо относиться с огромнейшим почтением и благоговением, - и тут же эту природу изгадить, истоптать, измусорить, орать пьяные песни в диких лесах и бросать бутылки из-под водки в горные реки? Почему одни люди после пикников тщательно собирают весь свой мусор и забирают его с собой в город (!), почему вот у меня рука не поднимается бросить бумажку даже в городе не в урну, а другие (98 процентов где-то) - будто наоборот, ставят своей целью испоганить как можно больше чистого, умертвить как можно больше по-настоящему живого. Как будто у них вызывает злобу и раздражение вид некоего все еще чистого участка - и они немедленно спешат это дело исправить. Я думаю, так и есть. Это явно одержимые бесом твари. Бесом, который все стремится изругать, испортить, загадить, насмеяться над всем. Сестра рассказывала много очень показательных случаев, происшедших у них в горах. Потому что там очень четко видно, кто пришел туда ради гор, а кто - ради себя любимого (любимой), чтобы себя утвердить, показать, какой он крутой, вах. Это видно по тому, например, как первые аккуратно говорят "взойти на гору", а вторые гордо бросают "покорить гору". Представляете, червь, микроб, ничтожество покоряет, то есть побеждает великое древнее существо возрастом в миллиарды лет. "Тихо-тихо ползи, улитка, по склону Фудзи..." Это видно также по фотографиям одних и других: у первых на фотографиях, в основном, природа, у вторых на снимках везде они сами в разных позах на фоне природы. Горы, конечно, смеются над такими до поры. Но рано или поздно обязательно наказывают. Я уверен, что процентов 90 катастроф в горах - исключительно из-за людского высокомерия по отношению к природе. А вовсе не из-за того, что альпинизм и горный туризм такие опасные виды спорта сами по себе. У гор есть душа и сознание, если хотите, есть дух, очень гордый и мудрый и бесконечно чуждый глупым мимолетным человеческим эмоциям. Они всё видят и чувствуют. И судят по-своему.

Вот особенно запомнился совсем уж чудовищный случай. Все знают, что альпинисты при восхождении на более или менее серьезные вершины оставляют записочки в банках в специально сложенных из камней турах, кто и когда там был типа. Иногда оставляют какие-нибудь вещички на память, амулеты, медальончики, крестики. Так вот одно существо в человеческом вроде снаружи облике как-то "ради шутки" оставило на вершине... презерватив. И поднявшийся следом за ним кабардинец-инструктор это нашел. А у горных народов, конечно, совершенно другой менталитет в этом отношении. Так такое было... Сначала от всех собравшихся по этому случаю местных досталось сестре как организатору сборов. ("Вы не понимаете, что такое горы? Здесь люди гибнут. Эти горы уже в каком-то смысле могилы. А ваши люди кладут вот такие вещи на них. Никогда еще не было случая, чтобы кто-то так надругался над горой".) Но она и близко сама таких вещей, мягко говоря, не одобряет (к тому же мы сами выросли в горах), готова была провалиться сквозь землю. Нашли этого мудака. Во-первых, местные его чуть не убили (а жаль, что не), во-вторых, немедленно его со сборов выгнали и запретили когда-либо еще возвращаться в эти места. "Если еще раз тебя здесь увидим, убьём". Или другой, менее вопиющий, но тоже мало приятный случай: разворачивание национальных флагов на вершинах. Мне было крайне омерзительно на Эльбрусе, когда на его вершине некоторые из моих одногруппников развернули российский флаг, вроде как ура, русские победители, нам русским, всё пофиг. Да плевал он (Эльбрус) со своей высоты на всю вашу Россию, жизнь которой одна наносекунда по сравнению с его жизнью. Или, еще забавнее, туристы, что ходили с сестрой в Базовый лагерь Эвереста - победно гикали и показывали два пальца вверх, когда доходили, - и разворачивали флаги даже не своих стран, а своих вшивых организаций; одна девушка, к примеру, позировала с флагом своего фитнес-клуба. Оказывается, они ходили туда не для того, чтобы своими глазами посмотреть на величайшую Гору в мире, чтобы постоять и помолчать рядом с ней, а чтобы покрасоваться, показать, какие они, ЛИЧНО ОНИ, крутые и красивые. Не мир посмотреть, а именно себя показать. Вот так вот, а вы говорите о какой-то сознательности в обществе. О каком-то добре и милосердии, о религии и Боге. Да плевать все хотели на мир и друг на друга. Лишь вот только ему/ей вот лишь бы только в данный момент свой примитивный кайф словить. "Миру ли провалиться, или мне вот сейчас чаю не пить? Так я скажу, мир пусть провалится, а мне бы чай пить". Ну не все, конечно (что очень радует), такие, но, похоже-таки, подавляющее большинство. Да, плохо злиться и осуждать и обзывать и всё такое, но на всё это невозможно, да и просто нельзя смотреть равнодушно и молчать.

URL
   

Some like it cold

главная