23:32

The month of the West
И ещё непонятное: несколько раз уже слышал, что любить себя - надо, дескать. Только на основании того, что, мол, сказано "возлюбить ближнего своего как самого себя". Так это сказано только для сравнения ведь, я думаю. Это значит, что возлюбить ближнего следует вместо самого себя - с такой же силой, а вовсе не что при этом нужно продолжать себя любить. А вот зато Он не раз говорил, что себя и свою душу нужно - возненавидеть. И я не хочу себя любить, это плохо.

Комментарии
21.04.2006 в 12:15

Может быть, здесь говорится о том, что нужно любить себя, как Его Творение? Т.е., держать в порядке физическом и духовном. И любить, как любишь природу и других людей, ну ведь мы же каждый неповторимое Творение?

А ненавидеть, наверное, свои страсти, пристрастия и любую попытку присвоить себе то, что Он нам подарил. Ну то есть, не признавать за собой НИКАКИХ заслуг, а за все благодарить.

Это очень сложно - вот такая любовь к себе и ненависть одновременно.

Но я знаю человека, который так живет, по-моему.



Помню, в одной книге для подготовки к исповеди было - "Я ничто и никто, все во мне хорошее принадлежит Христу." (это очень примерно, моими словами.) Я часа два тогда сидела и впитывала эти слова.
21.04.2006 в 16:59

The month of the West
С другой стороны, вот это учение о том, что всё хорошее во мне - это только от Бога, а вот всё моё личное - это обязательно плохое - тоже что-то сомнительно. Это, насколько я понимаю, от Августина пошло, а он, несмотря на свои прочие величайшие заслуги, остался, как говорят, частично манихейцем - и перенёс некоторые их моменты на христианство. Например, учение о том, что плоть сама по себе - это плохо, это враг, или учение о судьбе-предопределённости. И вот это в том числе. А по восточной традиции это не так понимается - понимается, что я лично способен на добро. Да и синергия одна чего стоит - без моего встречного движения Бог ни за что не станет что-то через меня делать. Как-то так.

Но это тоже не повод ещё любить себя.



И если любить человека как только Его творение - получается, что надо любить абстрактного человека, а не вот этого конкретного?



Мне кажется, надо полностью от себя отвлекаться и от любви к себе - и направлять любовь вовне. А меня пусть любит Другой - Его любви хватит всем - КАЖДОМУ - с головой. Или другие пусть любят, если хотят, но сам я себя не должен, примерно так я это понимаю. Личность - это точка пересечения общественных отношений.
21.04.2006 в 18:03

И если любить человека как только Его творение - получается, что надо любить абстрактного человека, а не вот этого конкретного? Почему? Ведь этот конкретный человек - как раз и есть Его Творение. Такое же, как цветок, которым мы любуемся. И я сам - такое же.

Тоже не понимаю, как ненавидеть плоть - плоть ведь тоже сотворил Он. И ни одной ошибки не сделал, создал точнейший совершенный "механизм". И разве то, что все хорошее во мне от Бога подразумевает, что все мое личное - обязательно плохо?

И как же человек не может быть способен на добро, когда он Образ и Подобие?

Изначально же мы и созданы Творить Добро, как Он.

Вот, нашла ключевые слова. Образ и Подобие. И ты, и я и все, кто нас окружает.

Как я где-то прочитала :"Каждый человек - Икона." И как же не любить Образ?



А ведь практически нереально отвлечься от себя и любви к себе и направлять ее вовне, не полюбив себя. Ну или крайне тяжело.
21.04.2006 в 18:14

The month of the West
Vriesea, но это не я, это они говорят, западные отцы (и то не все), что не может творить добро. А я просто ищу и недоумеваю.



Нереально, ага... но нужно, просто необходимо как-то! Надо всё время работать... до потери пульса, тогда что-то может получится, я думаю.
21.04.2006 в 18:39

December , под впечатлением пошла искать, что у Старца Паисия об этом. Вот что нашла:

"Если человек хочет достигнуть того, чтобы думать о ближнем, то его ум должен быть сначала утвержден во Христе. Тогда он думает и о ближнем, а потом думает и о животных, и о всей природе....

...С тем, кто безразличен к себе от любви к другим, пребывает великое Божие попечение, и все люди заботятся о нем."



А еще о боли за других и радости:

"Духовный человек - весь сплошная боль, то есть ему больно за то, что происходит, ему больно за людей. Но за эту боль ему воздается божественным утешением. Он чувствует боль, но чувствует в себе и божественное утешение, потому что Бог из Рая бросает в его душу благословения, и человек радуется от божественной любви. Вот что такое радость, духовная радость - невыразимая и заливающая сердце."
21.04.2006 в 18:45

The month of the West
Vriesea, очень здорово!!! Мне кажется, именно так и надо понимать.



Только всё надо подробно объяснять - вот так например - всегда.
21.04.2006 в 23:36

December , точно.



У него очень о многом очень просто и понятно.
21.04.2006 в 23:40

December , т.е. я все не так понимала, я теперь понимаю. Надо просто любить Христа и тогда сможешь помочь другим. Это все до боли просто, а потому так невероятно сложно. А о том, чтобы себя любить, действительно нету такого - я придумала.
22.04.2006 в 00:29

The month of the West
Vriesea

Вот и странно всё, в общем...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail