01:29

.....

The month of the West
Ну что, господа гедонисты-насмешники? А у аскетизма-то пока что больше приверженцев, так-то. Если даже ситуация и изменится (что скорее всего) - все равно приятно, что есть народ, который ценит енто дело, пусть сами-то пока и слабы для этого (а может, и не слабы) - так хотя бы ценят. Это говорит о том, что не все ставят телесные потребности и удовольствия превыше всего. Вопрос в том, останутся ли они при том же мнении, когда станут постарше? Вот в чем вопрос.



Насчет данного голосования - ужасно люблю место из "Бесов", где Марья Тимофеевна Лебядкина (Хромоножка) говорит, что есть, мол, такое древнее предание: "сперва нужно землю под собой на пол-аршина слезами напоить - вот только тогда-то и возрадуешься".



Вот нравится мне очень эта идея почему-то (слезы-то не обязательно буквально). Ужасно нравится.


Вопрос: [OT]Человек рожден[/OT]
1. [OT]для счастья[/OT] 
0  (0%)
2. [OT]для страдания[/OT] 
7  (100%)
Всего:   7
Комментарии
07.06.2003 в 10:01

Правда интересно, останусь ли я при том же мнении, когда постарше стану :)

По этому поводу я вот что скажу...Думаю, что мой взгляд на эти вещи вполне зрелый...Не стану обманывать, что годами шла к этим идеям, просто уже осознанно делаю тот или иной выбор, который, наверное, не зависит от глубины прожитых лет...Хотя...кто знает...кто знает. Если тебе действительно интересно, то есть смысл встретиться лет так через 20-30, когда я действительно стану постарше :)

Что касается этого голосования...ну парвда сложно...я бы, скорее всего, не стала вопрос подобным образом ставить...не такая смелая...Но все же голос свой отдала в пользу страдания...
07.06.2003 в 21:11

The month of the West
Absurd Я тоже делаю выбор вроде бы осознанно. Годами шла?.. Хм... А я думаю, у русских они (эти идеи) - в крови. Насчет встречи через 20-30 лет - согласен, давай договоримся, во сколько и где? "But please, don't be late!" (с)



Насчет сложности - ну что тут сложного? "Король за Гарри и Святой Георг!" И все тут. :D



А все же не тебе бы сомневаться ("все же не вам бояться или стыдиться явки с повинною" (с)).



И вообще, это не мы вопросы ставим, а жизнь, или...
08.06.2003 в 15:35

masquerader
А можно свой вариант, хотя он и не в тему? :) Человек рожден для жизни, а счастье и страдание - это просто атибуты ее. И их количество зависит от потребностей самого человека и окружающего мира.
08.06.2003 в 17:34

Еще один дон Мигель д'Эспиноса
Мне кажется, вообще немного странная получилась постановка вопроса. Человек рожден для... А есть ли уверенность, что он рожден для чего-то? К тому же, счастье и страдания - неотъемлемая часть жизни. И то и другое идет вместе или, на худой конец, по очереди. всегда есть взлеты и падения, удачи и неудачи. Счастье и страдания дополняют и подчеркивают друг друга, немыслимы одно без другого, они - две стороны одной медали.

Прорвемся!



Черт! собирался же я не ввязываться в обсуждение таких вопросов...
09.06.2003 в 20:34

December: я где-то упоминала свою национальную принадлежность? Хотя...чего это я? Действительно русский национальный характер...Вот я и говорю, что обманывать не буду, про то, что куда-то там годами шла...вернее к чему-то...



Что касается встречи, то давай в парке 40 лет Победы возле памятника, я буду в желтой панамке, с "Комсомольской правдой" в руках...часов в 7 вечера...



А в идеале - "в час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах..." Романтика...



Ну это, если мы шутим...На самом деле у нас еще достаточно времени, чтобы обсудить детали, верно? Хотя, чем плохи предложенные мной?



Насчет вопросов - согласна...Знаешь, то было мимолетное сомнение...Да и посещение клуба анонимных сомневающихся в выборе ответа на вопрос: "Человек рожден..." приносит неплохие результаты...:) Так что теперь могу лишь подтвердить свой выбор...



Engager: ну афоризм практически!



IVes de Gris: вот-вот, а иные представители рода человеческого вообще сомневаются в том, что мир (и человечество со всеми вытекающими, соответственно) реален, т.е. вообще существует...может человек вовсе не рожден...

но еще раз подчеркну, что всего лишь пример привожу...свое мнение по этому поводу я уже неоднократно высказывала, пользуясь радушием и гостеприимством автора сего дневника:)
09.06.2003 в 20:41

В качестве гостя всего лишь я была...Думаю, что судя по ответу December понял, а вот для уважаемых Engager и IVes de Gris стоит представиться...
09.06.2003 в 22:19

аскетизм разве страдание? это радость (для тех, кто его выбирает)
09.06.2003 в 22:22

The month of the West
ArLe А я вовсе не говорил, что аскетизм - страдание. Где это я сказал? :)
09.06.2003 в 23:35

ArLe: думается, что для тех, кто выбирает сей путь, несомненно достойный уважения, не существует радости...я говорю о радости в нашем представлении...
10.06.2003 в 11:41

Absurd, для них радость в спартанском образе жизни (если так можно выразиться). В обоих случаях люди стремятся к счастью, просто представления о нем разные.



December, гедонист разве не человек, помешанный на своем теле? Или это я уже понятия забываю :-)
10.06.2003 в 11:59

The month of the West
ArLe Не обязательно на теле. Гедонизм - учение о первозначимости удовольствия в жизни. Удовольствие не обязательно связано с телом. Хм, выходит, что и аскет где-то гедонист, эпикуреец. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail