14:17

The month of the West
Странно и нелепо всегда, когда говорят, что, мол, если человек обижается - то он... неумный. (А это я слышал не раз. - "Ты что, обиделся(-ась)? Фи! А я думал(-а), ты умный(-ая)!";) Да где же связь?! Я думал, что вообще нет связи между интеллектом и обидчивостью/необидчивостью. Да и обиды разные бывают. Но...



Есть и обратное суждение: чем выше интеллект, тем человек ранимее. И в последнее время я всё больше разделяю именно это мнение. К тому же тот, кто много понимает, сразу видит подтекст, чувствует самые тонкие намёки и т. д.



Ну, я, конечно, сейчас не говорю о том высочайшем духовном уровне, когда человека переполняет любовь ко всем, и он уже не способен обижаться... это пока не про нас, к сожалению. В большинстве случаев.

Комментарии
02.08.2004 в 14:46

..маленький желтый будда..
не, знаешь, мне кажется тут немного разные вещи имеются в виду...

глупо же обижаться, если человек обещал и не позвонил - в конце-концов, может у него телефон сломался, или стряслось что-то...

глупо обижаться, если в состоянии понять причину, по которой произошло то, что тебе причинило какую-то боль, но не хочешь... это же что-то вроде жалости к себе получается... глупые люди часто не хотят понять, что их не специально обидели, а просто так получилось - стечение обстоятельств...
02.08.2004 в 15:15

The month of the West
Texxu

Не понимаю, почему это глупо обижаться, если в состоянии понять причину. Где связь? Очень глупо как раз и жестоко называть "глупым" просто ранимого человека. Можно всё прекрасно понимать - и всё равно очень обижаться. Бывает, что ничего с этим поделать не можешь, несмотря на всё понимание.
02.08.2004 в 16:20

..маленький желтый будда..
December, на самом деле, человек может много...

когда-то я разучилась обижаться, потому что это переходило все грани... на самом деле, был такой момент, когда меня могла обидеть до слез даже самая незначительная мелочь...

чаще всего обиды идут от накручивания себя, а это, прости, уже не ранимость... и мне не кажется, что это особо умное занятие...;*)



зы. это все персональные имхи;*)
02.08.2004 в 16:36

The month of the West
Texxu

А меня, например, очень раздражает, когда человек делает тебе подлость... или что-нибудь такое, а потом удивляется, что ты обижаешься и вдобавок называет тебя глупым.



Кстати, насчёт сломанного телефона - это обычно миф и отмазка. Если, например, обещал позвонить - сломался у тебя или не сломался телефон, стряслось что-то или не стряслось - умри, а позвони. Вокруг море телефонов. Ну да это частный случай, пример.



А больше всего я в людях не могу терпеть необязательности, ненадёжности и безответственности. Если что-то обещал (даже хоть какую мелочь) - разбейся вдребезги, а сделай.

02.08.2004 в 16:47

Я "обижаюсь" на человека, давая понять, что то или иное было мне неприятно.

Это редкие случаи.

Клоуна трудно обидеть %)


А вообще, бесполезно обижаться на человека, если он так и не поймет, что на него обиделись.
02.08.2004 в 17:01

The month of the West
НеЗнаюКакТамНас

Говорят, что клоуны в жизни - самые грустные люди. :/
02.08.2004 в 17:04

December

Ты давно в цирке был? :)

Есть два вида клоунов:

1. Всё время плачет, чтобы его жалели.

2. Всё время веселый и делает глупости.

Вот второй тип оч трудно обидеть.

ЗЫ раз мы об обидах говорим..)
02.08.2004 в 17:49

The month of the West
НеЗнаюКакТамНас

С детства не был... Нет, я слышал, что именно те, которые в цирке всё время весёлые и всех смешат, - в жизни очень грустные люди... В конце концов, я в кино видел! :) Там показывали, как клоун после работы всё грустил...



А вообще, мне очень жалко всегда было клоунов... да и вообще циркачей... а животных - так и подавно... поэтому в цирк не хожу - тягостное впечатление.
02.08.2004 в 17:55

..маленький желтый будда..
December, подлости намеренные, это другое дело...

я-то говорила про более частые обиды, которые возникают из-за человеческой капризности и часто недалекости...

когда тебя обижают сознательно - это совсем по-другому, и тут я с тобою полностью согласна...

необязательность тоже терпеть не могу, как и ненадеждность и безответственность*)
02.08.2004 в 18:22

The month of the West
Texxu

Сознательно... а иногда ведь они даже не понимают, что это обида - из-за свой толстокожести и врождённого свинства. :)
02.08.2004 в 19:32

меркантильный полтергейтс
Не знаю. Обидеть, по-моему, иогут только самые близкие люди (если такие у человека есть), для которых ты открыт и почти беззащитен. Прочие же - ну как они могут обидеть? Рассердить, разозлить - да. Вызвать отвращение, рассмешить, в конце концов.

Сложно сформулировать, но обида, кажется, - это что-то вроде обманутых ожиданий. Не ожидания хорошего, а неожидания плохого. Когда один человек "чрезмерно" доверился другому и, главное, поверил в него. А тот не просто не оправдал, но более того - обманул ожидания, воспользовавшись открытостью.

Конечно, так можно дорассуждаться до невесть каких выводов о невесть чем. Я вовсе не призываю отказывать всем в доверии. Просто... просто каждый сам для себя определяет пределы открытости и круга "допущенных к телу", как бы ни цинично это звучало.

И права Texxu насчет родства и взаимосвязи обиды и жалости к себе. Хоть и не в полной мере, не всегда, но все же. А себя жалеть нельзя. Это ослабляет стократ, да и просто унижает в собственных глазах.

Ты же, December, говоришь о рефлексии. Мне так кажется. А здесь уже действительно некоторая взаимосвязь с уровнем интеллекта. Хуже - если обычная рефлексия соединится с вульгарной обидчивостью и себялюбием (которое есть ущербный родственник самоуважения).



М-да... чего-то я снова нагородил... и вообще мысль потерял.

Чтож, утешусь следующим: хорошо, если есть что терять. )



А цирк - действительно ужасное место.
02.08.2004 в 20:44

..маленький желтый будда..
Vin, кстати да... в чем согласна, так это в том, что сложно обидеться на чужого человека...

а когда кто-то свой сознательно творит что-то неприятное,

то должен, наверное, понимать какую это вызовет реакцию?..

не знаю...



Может они не понимают из-за своей толтокожести, что то, что они делают тебе не по нраву? Не думают, что могут тебя этим обидеть?

Только это тогда уже несознательно получается?...





хм..
02.08.2004 в 22:01

The month of the West
Vin

Я, кстати, тоже у тебя мысль потерял... :) Поэтому не знаю даже, что ответить... а ты, вообще, со мной спорил? Или нет? Что-то я не понял... :lol:



Texxu

Ну да, я об этом и говорю.

Вот, на днях, например, встречался я со своими бывшими однокурсниками (и цами). И меня просто шокировал их грубый юмор (проявившийся особенно когда достаточно выпили). Всякие пошлые шуточки... они помирают со смеху, а мне до того противно (из них я только двоих знал хорошо... а остальных так себе... но от этих двоих раньше вроде не слышал такого)... Они, заметив, что я не смеюсь, начали отпускать что-то такое уже в мой адрес (кстати, женского пола особи). Я очень разозлился... получилось ещё хуже. Оставалось только уйти... я уверен, они так и не поняли, из-за чего этот идиот (то есть я) на них разозлился и обиделся.
02.08.2004 в 22:09

меркантильный полтергейтс
Texxu, на чужого человека обидеться не сложно, а практически невозможно.

А бизкие... - "меньше всего добра достается нашим самым любимым людям". Они ведь близкие, это и так ясно, что мы не желаем обидеть. А знаки внимания - ну опять же, - они ведь знают и так, что мы их любим, да и будет еще время и для внимания, все успеется, от одного раза не убудет...



А про обиду вот еще что. Легче всего обидеть маленького ребенка. Не от того, что он мал и слаб, но от того, что невероятно открыт, искренен и доверчив. А посему раним неизмеримо, как никто более. И нет ничего подлее, нежели ребенка обидеть.

А обижаем.
02.08.2004 в 22:11

меркантильный полтергейтс
December, да не спорил я. Резонировал. )
02.08.2004 в 22:22

The month of the West
Vin

Подожди-ка... это слова "резонатор" - или от слова "резонёр"? Гы.
02.08.2004 в 22:28

меркантильный полтергейтс
December, отгадай с трех раз. ))
02.08.2004 в 22:30

The month of the West
Vin

Экскаватор. )
02.08.2004 в 22:35

меркантильный полтергейтс
December, не отгадал. Правильный ответ - престидижитатор. Кажется. )
02.08.2004 в 22:39

The month of the West
Vin Это нечестно, у меня ведь было три попытки. А я использовал только одну... Эх... :/
03.08.2004 в 00:18

..маленький желтый будда..
а.. ну так пьяные, они тоже глупые...

тут знаешь что... тут тебе стало обидно,

а не ты обиделся на них...

бывает же такое состояние, когда обидно до слез...

и ничего не сделать с собой.. ты же об этом...

вообщем, я тоже запуталась..;*)
03.08.2004 в 04:33

Кто про что, а я про клоунов :D



Известная аксиома.

На клоунов (ака дураков) не обижаются.

03.08.2004 в 15:06

The month of the West
Texxu

Знаешь, ин вино веритас... это не значит, что действительно Истина находится в вине, а значит, что вино тайные мысли и желания делает явными. Устами пьяного глаголет его сердце. Иногда довольно тёмное.



НеЗнаюКакТамНас Разве клоуны - дураки? По-моему... клоуны и шуты - это просто очень несчастные люди.
03.08.2004 в 15:52

December

В переносном смысле "дураки".

03.08.2004 в 16:11

The month of the West
НеЗнаюКакТамНас

Вот как!
04.08.2004 в 00:04

..маленький желтый будда..
December, не соглашусь...

я знаю, что под воздействием чего-то опьяняющего, могу совершить то,

что бы никогда не позволила себе на самом деле, и чего, на самом деле, не хочу... или сказать, что на самом деле не думаю, или подумала именно в тот момент, из-за алкоголя...

04.08.2004 в 00:44

The month of the West
Texxu

А может, оно в тебе незаметно сидело? ) Думаю, что так.
04.08.2004 в 01:37

..маленький желтый будда..
December, я думаю нет.

Это знаешь... с этими "незаметно сидело" - очень показательная история...

Когда мне было 12 лет, я была не особо красивой девочкой. Даже на симпатичную не тянула. И была крайне неуверена в себе. А еще я всегда была довольно мягким человеком и отказывать не умела. Задумалась на тему отношений м/ж, и поняла, что если кто ко мне приставать будет - то просто не сумею дать отпор... Позвонила с такими мыслями в службу психологической поддержки, тогда все про них говорили...

Я спросила барышню на проводе, что она мне может посоветовать.

Она: А ты хотела бы дружить с бомжем?

Я: Нет!

Она: Вот видишь, если захочешь отказать, ты откажешь...



Хм. Насколько я помню, ты преподаватель? Не путаю?

Вообщем, почему-то кажется, что должен хотя бы немножко разбираться в детской психологии...

Кстати, ни в первый раз, ни во второй грамотно послать человека не получалось. Я даже не про личную сторону какую-то, а даже когда кто-то на улице неприятный знакомиться начинал... До сих пор сложно... К чему это я? Сама уже запуталась, но мысль она о том, что далеко не все, что мы делаем, сидит в нас внутри... Просто иногда мы не справляемся с обстоятельствами...

Или творим какие-то вещи под нажимом кого-то более сильного, или толпы, или алкоголя, или в состоянии аффекта...

Понимаешь, о чем я?:*)
04.08.2004 в 12:30

The month of the West
Texxu

Нет, есть разница, делать что-то под нажимом или под воздействием каких-то хим. средств. Я всё-таки наставиваю, что что у трезвого на уме (или в подсознании), у пьяного на языке.



А в детской психологии я не разбираюсь ни капли... Я с детьми только на практике в школе имел дело... и в школу никогда не пойду (надеюсь) работать. С моим характером это было бы самоубийство. Или, скорее, убийство кого-нибудь. :-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail