The month of the West
Или можно ли сказать, перефразируя местного мудреца, что если у вас нет друзей, то, скорее всего, вы просто чудак? (на букву "мэ";)

Вопрос: Если у человека нет друзей, то он, скорее всего,
1. эгоист (презирает всех, кроме себя) 
7  (41.18%)
2. альтруист (не хочет никому портить жизнь собой, своим обществом) 
10  (58.82%)
Всего:   17
Комментарии
27.12.2004 в 18:46

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Вариант 3 - Он самодостаточен?
27.12.2004 в 19:31

The month of the West
Не знаю, очень слабо чувствую разницу между крайним эгоизмом и так называемой самодостаточностью.



Существуют ещё, впрочем, отшельники, например... но то уже другое, уже подвиг.
27.12.2004 в 20:07

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Эгоизм, особенно крайний, все же предполагает презрение к остальным. Или, как минимум, восприятие себя выше окружающих. Или обычную зацикленность на своей персоне.



А самодостаточность не обязательно означает отсутствие помощи билжним и их поддержки. Просто здесь векторы "дать" и "взять" могут сильно отличаться в сторону первого...
27.12.2004 в 20:13

меркантильный полтергейтс
Re@nimator, угу.

Только зацикленность - это иногда эгоцентризм - вещь, все же, весьма отличная от эгоизма.
27.12.2004 в 20:20

The month of the West
Re@nimator

В таком случае эта самодостаточность уже сильно смахивает на сам альтруизм. Разве что в последнем - "обязательно", а тут - "необязательно"? Хочу - помогаю, хочу - нет...



Vin

А разве эгоизм и эгоцентризм - это не род и вид?



27.12.2004 в 20:23

меркантильный полтергейтс
December, скорее, два вида.

Но не обязательно.
27.12.2004 в 20:25

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
Я не знаю, что сказать. В любом случае, надо кого-то оценивать - а как скажешь, если не знаешь человека?

Наверное, многое намешано. Мне эта проблема не знакома.

27.12.2004 в 20:25

The month of the West
Vin

Два вида чего?
27.12.2004 в 20:31

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
December

В Вашей классификации альтруист - тот, кто не хочет никому портить жизнь собой, своим обществом. А это определение все же немного отличается от "помогаю обязательно"
27.12.2004 в 20:35

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
Скажем так... Если у человека нет друзей - то причина кроется лишь в нем самом. Это может быть и нежелание близости, и ее боязнь, и вредность характера, и много еще что.

Но в основе всегда остается, что этому человеку друзья не нужны. Лично ему. Или ей (будем политкорректны)
27.12.2004 в 22:55

The month of the West
Re@nimator

Да нет, выражение в скобках не есть определение альтруиста, а только призвано пояснить, почему он может быть один.



Не согласен, причём категорически, что "в основе всегда остается, что этому человеку друзья не нужны". Потому что человек иногда может просто жаждать друзей, но не уметь и не знать, как их приобрести - и что это вообще такое. По-моему, последний случай как раз очень распространён. Да причин море - и не обязательно в нём самом. А меня очень коробит, когда на какого-нибудь одинокого человека пожимают плечами и говорят, что, мол, сам виноват - самому, значит, никто не нужен. Для определения такой категории людей, впрочем, даже существует много обидных слов, особенно просторечных и сленговых. Оно, конечно, гораздо легче отмахнуться от чего угодно со словами "сами виноваты" - с блаженной и божественно равнодушной полуулыбкой Будды. Железно.



А я думаю, что все виноваты перед всеми.



alpamare, Re@nimator

Голосование-то серьёзно только наполовину - ясное дело, что всё неизмеримо сложнее на самом деле.

27.12.2004 в 23:11

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
А я такие вещи только всерьез воспринимаю. Поэтому и не знаю, чего говорить.

27.12.2004 в 23:18

The month of the West
alpamare

А что тут говорить? Ясно ведь ежу, что если человек - одиночка, то он чмо и чучело, мрачный эгоист и сам виноват во всём. Большинство так считает.
28.12.2004 в 01:40

La vie est courte, la mer est grande. Faut les subir.
December, я так не считаю ни в коем случае. Все разные. У меня есть один знакомый, который одиночка, потому что социофоб, ему так легче самому. Просто так устроен. Ну и потом, люди меняются. Любовь меняет.

28.12.2004 в 05:13

December

Человек один может быть совсем по разным причинам. И не обязательно он эгоист. Просто скорее всего ему не встретились те люди, с которыми ему просто общаться и хочется почаще встречаться , и .. короче ,хочется дружить. У меня( а я очень общительный человек) были периоды, когда не было друзей(по крайней мере рядом).

И я знаю многих, которые считают, что у них друзей нет, а вот стать им другом легко.
28.12.2004 в 08:50

меркантильный полтергейтс
December, два вида человека.

Я слишком хорош для них. Или они слишком плохи для меня. Или все наоборот.

Просто всегда есть еще варианты.
28.12.2004 в 11:01

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
December, Вы несколько сгущаете краски. Никто здесь не говорит, что если человек одинок - то он, уж простите, мудак и чмо.

Скажите, незнание, допустим, 10 заповедей освобождает от ответственности за их нарушение? Так и незнание, как завести друзей, никоим образом не убирает влияние внутреннего мира человека на его одиночество. Потому что именно наш внутренний мир формирует внешний (т.е. сознание - бытие), как бы ни казалось обратное...

Заметьте, речь идет не о том, что если человек одинок, то он сам в это виноват. Лишь о том, что он этому причина. Понятие вины здесь применять вряд ли уместно.

Люди же бесконечно разные (снова простите, уже за банальность), и у каждого своя причина для одиночества. А сводить это все к тому, что мир жесток и несправедлив - чрезмерное упрощение. Такое же, как и считать одинокого человека мрачным придурком.



Будда, кстати, про "сами виноваты" особо не распространялся



Vin, угу
28.12.2004 в 11:49

The month of the West
alpamare, olgapyat

Да я-то согласен, просто странно и страшно, что иные этого не понимают (или не хотят понимать).



Vin

Думаю, что "я слишком хорош для них" и "они слишком плохи для меня" - это одно и то же. Звучит, конечно, скромно. :)



Re@nimator

"Скажите, незнание, допустим, 10 заповедей освобождает от ответственности за их нарушение?" В известной степени да, и тут можно сослаться на авторитет самого Св. Павла: "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся" (К Римлянам 2: 12). Говорят также, что живущие не по закону 10 заповедей будут судиться хотя бы по тому закону, который исповедовали лично они.



"именно наш внутренний мир формирует внешний (т.е. сознание - бытие), как бы ни казалось обратное". Это уже, простите, крайняя степень субъективизма, что-то вроде солипсизма. Я тоже идеалист, только объективный; и считаю, что процесс обоюден - и снаружи, и изнутри. А солипсизм считаю даже недостойным возражения. Впрочем, предполагаю, что Вы имели в виду здесь нечто другое - и я опять недопонял чего.



"Но в основе всегда остается, что этому человеку друзья не нужны" и "Люди же бесконечно разные (снова простите, уже за банальность), и у каждого своя причина для одиночества". Я вижу здесь вопиющее противоречие, я ошибаюсь? С последним - согласен.



А Вы, простите за личный вопрос, уверены на 100 %, что у вас самого есть хотя один друг? Ну то есть самый-самый настоящий? Ведь не стОит это очень высокое слово раздавать направо и налево. Я в следующем смысле: уверен, что большинство тех, кто не сомневается в наличии у него друга/друзей, на самом деле не имеет их. С другой стороны, конечно, может оказаться, что тот кто думает, будто у него нет ни одного, обладает прекрасным настоящим другом, или даже друзьями.



Проблема в том, что проверить очень трудно - нужны экстремальные условия, по слову Владимира Семёновича Высоцкого.

28.12.2004 в 12:18

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 автор множества покойников
December

У меня их нет. Поэтому я знаю, о чем говорю

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail