The month of the West
Интересно следующее.
Те, кто говорят "живи, как хочешь" - обычно сами крайне нетерпимы к тому, как живут другие. Нетерпимы к их недостаткам, грехам, для них самый кайф - кого-нибудь попрезирать. Хм...
А вот Тот, Кто велел нам не судить никого - Он сказал, что жить надо не так, как ты сам хочешь, а только так, как Он хочет.
И тот, кто старается жить не так, как хочет, но по правде (а правда - она одна-
единственная - для всех) - старается никого не судить.
Вот и выходит, что тот, кто осуждает другого - сам паче всех достоин осуждения.
Не было никогда выдумано тезиса гнуснее, чем "живи, как хочешь". Умгу, "главное, чтоб тебе было ништяк, а остальные - пусть хоть..." А что? Правильно.
"Закон джунглей гласит: каждый сам за себя!" "Переживи всех!"
Вот сегодня, допустим, у меня настроение умильное - и я подам этому бедненькому нищему копеечку, а завтра... фу, какой противный бомж, поди от меня, гадкий, испачкаешь. Чего? На хлебушек тебе? А для ча не работаешь, для ча не трудисся, коли хлебушка хоцца? Ах, ножек нету... Ай-ай-ай... Ну, нет ножек - нет и хлебушка, гы-гы... Чего? С голоду помираешь? Ну, тут уж ничего не поделаешь, милый - все там будем - одни раньше, другие позже, все мы смертны... хех. Ну все, поди, поди от меня, противный, я тут на свидание спешу - любимая (-ый) ждет-не дождется. Я так счастлив (-а) - еще не хватало, чтоб такое чмо мне сегодня настроение портило.
(Впрочем, эта любимая (-ый) мне очень скоро надоест, и тогда я скажу ей (ему) то же самое, что и тебе, чмо).
И "не суй свой нос в чужой ништяк, а то исчезнет нос!"
М-да, детки... Постмодернистское отродье (пост-человеки) успешно распространило эту гнусную ложь (которая появилась, конечно, гораздо раньше), что якобы "всё относительно", что якобы "каждый по своему прав", что якобы нет Абсолютной Правды - а посему живи, как хочешь (только не попадайся). Все позволено. Чего? Какая совесть? Ну... это русские придумали, чтоб хоть как-то урегулировать семейные и общественные отношения. А теперь у нас - культура! И мы не нуждаемся в подобных баснях про всякие там совести. Россия теперь не дика, Россия теперь - нормальный сырьевой придаток Запада, цивилизованный придаток. Да здравствует глобализация! ...
Жить надо не так как вам хочется, а по Правде (которая была и есть только Одна-единственная - для всех). Нравится вам это или нет.
И я вовсе не говорил, не говорю и не скажу никогда, что я сам праведник - я сам мерзкий грешник, яко разбойник и блудница. Довольно часто прохожу мимо протянутой руки, глядя себе в воротник.
Но это вовсе не значит, что я должен такой мразью всегда оставаться.
Всегда буду говорить, что каждый обязан стремиться к совершенству, к... да! к нравственной чистоте, в конце концов. Не пугаясь того огромного расстояния, которое отделяет Небо от земли. Тот факт, что все мы грешны, что все грязны, вовсе не значит, что в этой грязи надо продолжать валяться - да еще и при этом радостно повизгивать, по-поросячьи.
(И чихать я хотел на то, что кто-то сочтёт мои слова "пафосными" - выражаюсь, как умею.)
Ну а то, что якобы "не грешить невозможно", что "это - утопия", что грехи - это якобы "столпы жизни" и т. д. - всё это тяжелая и опасная ложь, искусно подброшенная сатаною.
У Генрика Ибсена в "Пер Гюнте" есть противопоставление: человеческого закона "самим собою будь" - и закона троллей "самим собою будь доволен". Вот одно это словечко отличает Человека от поганой нечисти со свинным рылом.
Ну так кто мы, в конце концов, - люди добрые или же нелюди, довольные собою и живущие, как кто захочет (вернее, зачастую - как захотят самые подлые инстинкты)? Кем мы будем: тем исцелённым бесноватым, одетым и в здравом уме, или стадом свиней, которое бросилось с обрыва в Геннисаретское озеро и потонуло?
Тот род, имя которому "легион", пойдёт в бездну в любом случае. А мы?
Те, кто говорят "живи, как хочешь" - обычно сами крайне нетерпимы к тому, как живут другие. Нетерпимы к их недостаткам, грехам, для них самый кайф - кого-нибудь попрезирать. Хм...
А вот Тот, Кто велел нам не судить никого - Он сказал, что жить надо не так, как ты сам хочешь, а только так, как Он хочет.
И тот, кто старается жить не так, как хочет, но по правде (а правда - она одна-
единственная - для всех) - старается никого не судить.
Вот и выходит, что тот, кто осуждает другого - сам паче всех достоин осуждения.
Не было никогда выдумано тезиса гнуснее, чем "живи, как хочешь". Умгу, "главное, чтоб тебе было ништяк, а остальные - пусть хоть..." А что? Правильно.
"Закон джунглей гласит: каждый сам за себя!" "Переживи всех!"
Вот сегодня, допустим, у меня настроение умильное - и я подам этому бедненькому нищему копеечку, а завтра... фу, какой противный бомж, поди от меня, гадкий, испачкаешь. Чего? На хлебушек тебе? А для ча не работаешь, для ча не трудисся, коли хлебушка хоцца? Ах, ножек нету... Ай-ай-ай... Ну, нет ножек - нет и хлебушка, гы-гы... Чего? С голоду помираешь? Ну, тут уж ничего не поделаешь, милый - все там будем - одни раньше, другие позже, все мы смертны... хех. Ну все, поди, поди от меня, противный, я тут на свидание спешу - любимая (-ый) ждет-не дождется. Я так счастлив (-а) - еще не хватало, чтоб такое чмо мне сегодня настроение портило.
(Впрочем, эта любимая (-ый) мне очень скоро надоест, и тогда я скажу ей (ему) то же самое, что и тебе, чмо).
И "не суй свой нос в чужой ништяк, а то исчезнет нос!"
М-да, детки... Постмодернистское отродье (пост-человеки) успешно распространило эту гнусную ложь (которая появилась, конечно, гораздо раньше), что якобы "всё относительно", что якобы "каждый по своему прав", что якобы нет Абсолютной Правды - а посему живи, как хочешь (только не попадайся). Все позволено. Чего? Какая совесть? Ну... это русские придумали, чтоб хоть как-то урегулировать семейные и общественные отношения. А теперь у нас - культура! И мы не нуждаемся в подобных баснях про всякие там совести. Россия теперь не дика, Россия теперь - нормальный сырьевой придаток Запада, цивилизованный придаток. Да здравствует глобализация! ...
Жить надо не так как вам хочется, а по Правде (которая была и есть только Одна-единственная - для всех). Нравится вам это или нет.
И я вовсе не говорил, не говорю и не скажу никогда, что я сам праведник - я сам мерзкий грешник, яко разбойник и блудница. Довольно часто прохожу мимо протянутой руки, глядя себе в воротник.
Но это вовсе не значит, что я должен такой мразью всегда оставаться.
Всегда буду говорить, что каждый обязан стремиться к совершенству, к... да! к нравственной чистоте, в конце концов. Не пугаясь того огромного расстояния, которое отделяет Небо от земли. Тот факт, что все мы грешны, что все грязны, вовсе не значит, что в этой грязи надо продолжать валяться - да еще и при этом радостно повизгивать, по-поросячьи.
(И чихать я хотел на то, что кто-то сочтёт мои слова "пафосными" - выражаюсь, как умею.)
Ну а то, что якобы "не грешить невозможно", что "это - утопия", что грехи - это якобы "столпы жизни" и т. д. - всё это тяжелая и опасная ложь, искусно подброшенная сатаною.
У Генрика Ибсена в "Пер Гюнте" есть противопоставление: человеческого закона "самим собою будь" - и закона троллей "самим собою будь доволен". Вот одно это словечко отличает Человека от поганой нечисти со свинным рылом.
Ну так кто мы, в конце концов, - люди добрые или же нелюди, довольные собою и живущие, как кто захочет (вернее, зачастую - как захотят самые подлые инстинкты)? Кем мы будем: тем исцелённым бесноватым, одетым и в здравом уме, или стадом свиней, которое бросилось с обрыва в Геннисаретское озеро и потонуло?
Тот род, имя которому "легион", пойдёт в бездну в любом случае. А мы?
Что Вы именуете Правдой, которая Одна? это скорее уточнение
Вот и выходит, что тот, кто осуждает другого - сам паче всех достоин осуждения.
Постмодернистское отродье (пост-человеки) успешно распространило эту гнусную ложь
Эти две цитаты рядом не режут Вам самому глаз? а вот это уже более прицельный вопрос
Как сочтете... Но отказав мне в ответе, Вы все равно ответили на заданные вопросы.
Но продолжу тогда, пока любезно разрешаете... На основе каких критериев (не будем говорить о причинах), Вы сделали вывод о бесполезности ответов для меня лично? Разве не смиренно и правильно было бы ответить мне, попробовать объяснить?
Разве Вы косвенно не осуждаете меня, не удостоив даже ответом?
Разве ответ Ваш не был поступком из серии "делаю так, как хочу"?
И почему Вы так агрессивны, говоря о добре и терпимости?
Примечание: Это не "наезд", заинтересовали просто
А на основании каких критериев Вы сделали вывод о бесполезности обращаться ко мне с вопросами? Вашу фразу "несколько бесполезных вопросов" я рассматриваю как интерпретацию Вами меня как человека, с которым просто бесполезно разговаривать. А если бесполезно, зачем тогда спрашивали? Поэтому я Вам так ответил.
И, думаю, в моём ответе было достаточно смирения - я просто не посмел навязывать Вам общение со мною, с бесполезным.
Но всё-таки отвечу теперь.
Где Вы увидели противоречие в моих словах? Противоречие было бы, если бы я осуждал людей (к которым относится заповедь "не судите"
Можно (и должно) ненавидеть грех - но не грешников.
Агрессивен... хм... Когда я впервые читал Новый Завет, учение Христа казалось мне очень агрессивным. (Я надеюсь, Вы поняли, под Какой Правдой я понимаю "Одну-Едиственную Правду для всех". ОН есть Альфа и Омега.) Погодите смеяться - неизвестно, к чему Вы придёте в будущем.
И я, кажется, оговаривался, что сам я ничуть не праведнее остальных - сам запросто могу обидеть и осудить кого. Я очень хорошо знаю про мои собственные брёвна (в глазах).
Но считаю необходимым почаще говорить вслух о том, что хорошо, а что плохо, также и о современной шатости в понятиях, об из-вращении ценностной системы координат. Говорить - и потихоньку исправлять себя и друг друга. Как иначе - не знаю.
Всё. Простите за отнятое время.
У Вас интересная вещь происходит в этой цветовой гамме. Оффтопик словно перестает быть таковым.
Полагание себя бесполезным и отношение к своим ответам "не будут полезны", все же немного разные вещи. Но это для меня....
Констатация отсутствия пользы в вопросах предполагала скорее лишенность какого-то результата для вас или меня. То есть заранее понятно, что ни я Вас, ни Вы меня ни в чем не убедим. Но это, по счастию, не самое страшное в жизни
Спасибо, что ответили, впрочем
Ненависть к мыслям других... Страшновато звучит.
Ненависть к чужим словам, к убеждениям - подобного в этом мире слишком много. Это "слишком человеческое" и, к большому сожалению, ставшее банальным. А вот ненависть к самим мыслям...
Как-то это мало похоже на любовь к человеку. И любить людей, ненавидя их мысли - так возможно?
Красивая, правильная, справедливая система координат может быть построена на ненависти? Исправляем (силой? это ведь козни демонов в душах хороших людей... выжигаем?) ненавистные мысли в чужих головах, и все становится хорошо? Если очистить людей от скверны "неправильного мышления (чувствования? суждения?)", то они сразу станут чище и лучше?
Говорить вслух о том, что хорошо, а что плохо, возможно, и хорошо... Но исправлять в первую очередь достойнее себя, Вы не находите? Не просто констатировать собственную греховность (уничижение не паче ли гордыни?) и бревна в глазу, а сделать что-то, именно сделать, а не проговорить очень громко и напористо вслух. Домик, например, из бревен. Симпатичный и светлый.
Вы часом не лукавите, говоря о том, что под "отродьями" именно демонов? Там вроде был термин "пост-люди", это почему-то не слишком вяжется с ортодоксальным представлением о бесах. И, кстати, пост-модернизм - демоническое направление искусства, я правильно понял?
Я вас пока не утомил? Вы, к слову, как-то подозрительно часто приписываете мне желание посмеяться. Ненависть, да еще столь воинственная, презрение к людям - это не смешно. Страшно.
"Полагание себя бесполезным" - и Вы после подобных выворачиваний моих фраз отрицаете желание презрительно надо мной посмеяться? А если нет, почему Вы истолковываете мои слова так, как Вам вздумается, иногда как раз наоборот? Вы не только старательно пытаетесь приписать мне лицемерие, но еще и комплекс Великого Инквизитора. Ненависть и презрение к людям, да к тому же воинственные? Неизвестно еще, кто больше ненавидит людей - тот, кто говорит: "не делай того и этого" или тот, кто говорит "делай всё, что тебе вздумается (и переживи (передуши) всех)".
Что-то вот думал-думал сейчас, заглядывал в себя... нет, ну никак не могу сказать о себе, что я ненавижу людей. Наоборот. Хочу, чтоб не было ни одного (именно ни одного) несчастного.
Насчет постмодернизма... любое искусство, если оно не подчинено великой (именно великой) идее, утверждает небытие. А какая у постмодернистов великая идея? Разве утверждение небытия и хаоса - это не есть демонизм?
А почему бы не ненавидеть греховные мысли? А насчёт домика из брёвен - брр... Вы, конечно, извините, но меня аж передёрнуло. Это как-то уж совсем отвратительно. Вы имеете в виду не уничтожать грех, а эстетизировать его, грешить красиво? Да лучше вырвать глаз вместе с брёвнами, чем строить из них домики. "Если глаз твой искушает тебя, вырви его и брось от себя".
И еще: чего это Вам всё время страшно? :-)
Насчет "уничижение паче гордыни" - а ещё сказано: "кто унизит себя, возвысится". Исправлять достойнее сначала себя, согласен. Я стараюсь, правда. Я разве, опять-таки, говорил что-то другое? А чтобы громко проговорить вслух о своих грехах - для этого тоже мужество надо иметь. И это есть первый шаг. Вот, например, Николай Васильевич Гоголь именно так поступал. Называл во всеуслышанье "всех самых страшных гадов, которые копошатся на дне души". Почему бы не быть этому одним из видов очищения?
А фасад (симпатичного домика из брёвен) как ни украшай, если внутренности гнилые, то...
Я написал этот пост не чтобы кого-то обидеть (простите и Вы, если что задело), а потому что самому очень тошно от всеобщего эгоизма, равнодушия друг к другу, бесконечных предательств, совершенного отсутствия идеалов (ох... какие заезженные и банальные фразы, правда?.. но от заезженности и "банальности" они не становятся менее правильными). Вот... я написал, потому что мне хотелось "излить наболевшее", грубо говоря. Это вот моё мнение, моё наболевшее (хорошо эдак наболевшее).
Кто, не Вы (или кто-то другой из здешних админов) разве сказали о дневниках, что "это личное пространство в сети", "когда хочется что-то рассказать" и т. д.
А теперь, чуть Вам не понравилось то, что я рассказываю, Вы приходите в моё "личное пространство", чтобы оскорбить меня - приписываете мне ненависть, презрение к людям и т. д.
И зачем мне такое "личное пространство"?
Далее. Я повторюсь - Вы, таким вот интересным способом, ответили на мой комментарий. При этом фактически обвинив меня в грехах и прочей, без Вашего позволения, мутотени, осуждая мою точку зрения и считая ее НЕправильной. Я в бесов, простите, не верую, с остальным у меня отношения сложные, но главное - я живу, как живу. Не доставляя при этом, в общем-то, никаких проблем ни себе, ни обществу, ни таким религиозным и верующим товарищам, как Вы. Какое это имеет для Вас лично значение? Где Вы увидели презрение в том, что каждый человек имеет право выбирать свою личную дорогу и жить так, как ему хочется? Естественно, до тех пор, пока это не мешает воле другого человека. Если уж Вы веруете, то на том свете всем все воздастся. А на ЭТОМ, господин December, никто ничего и никому не должен. И уж тем более я (или кто-либо другой) Вам. Равно, как и Вы мне. Никто не говорит о том, что НУЖНО убивать, презирать, обманывать, где Вы умудрились это усмотреть. А Правда, которая у всех ДОЛЖНА БЫТЬ одна, это Вы где, простите, услышали? Закостенелость и узость мышления, кстати, тем и страшна, что человек не хочет и не может услышать другого. И, кстати, Реаниматор не видел в Вас Инквизитора, он лишь намекнул, что подобные размышления весьма напоминают Святейшую, Вы ведь наверняка одобряете ее действия? Тоже за чистоту людских душ боролись.
По поводу Ваших взаимоотношений с "грехами", я, позвольте, высказываться не буду - это Ваше личное и личные. А по одной Правде жить - это, извините, зоной и понятиями весьма отдает. И тоталитарным режимом.
И напоследок еще вопросец:
Ну так кто мы, в конце концов, - люди добрые или же нелюди, довольные собою и живущие, как кто захочет (вернее, зачастую - как захотят самые подлые инстинкты)?
А почему Вы, господин December, противопоставляете эти два понятия? Вы считаете, что люди, живущие так, как хотят, - это обязательно гнусные грешники, убийцы, предатели и иже с ними? Спешу Вас огорчить: в этом мире не все делится на черное и белое, да еще и по столь странным критерием. Но каждый в нем видит то, что хочет видеть. Кстати. И тоже имеет право это делать.
Причем заметьте: никто из участников сей дискуссии лично Вас не задевал. Вы ненавидите мысли людей, а Реаниматор (с его позволения, данного мне) просто не соглашается. Я - тоже. И мы отнюдь не считаем, что что-либо надо искоренять. Насилие еще никого до добра не доводило. Стремиться к совершенству - несомненно, кто спорит? Но все же... Так кто из нас добрее, снисходительнее и, если угодно, более мудр, хотя бы пот отношению к чужой точке зрения, господин December?
О чем это я?..
Наш любимый пример - проповедь Апостола в Афинах. Зачин у нее был такой: "Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам..."
Греция - до сих пор христианская страна.
Чего не случилось бы, наверное, начни Павел со слов: "Покайтеся, яко прииде на вас гнев Божий..."
Такое было принято больше среди своих. ))
Пророки - к своему Народу, например.
Г-н Реаниматор, простите и Вы. Я много чего сказал сгоряча.
И этот разговор окончен.
Действительно, никогда не понять друг друга.
Я не намеревался и не намереваюсь ни приписывать Вам что-либо, ни, тем более, оскорблять Вас. Я всего лишь задаю уточняющие вопросы, ибо мне действительно любопытно. И веду относительно спокойную беседу.
Вас задела моя фараза про "полагание себя бесполезным"? Это была всего лишь реакция на Ваши слова: "Я просто не посмел навязывать Вам общение со мною, с бесполезным". Если помните, подобное определение возникло изначально в связи с моими вопросами, а не применительно к Вам. Это уж Вы сами сочли характеристикой Вас с моей стороны. Впрочем, оставим казуистику?
Я не собираюсь смеяться над Вами или выставлять Вас смешным для других, что Вы отчего-то упорно по-прежнему пытаетесь во мне найти. Вы ведь вряд ли полагаете, что Ваши убеждения и манера их отстаивать смешны.Зачем тогда убеждать окружающих в наличии у них столь извращенного чувства юмора?
Ненависть и презрение к людям... Слово "ненависть" первым употребили именно Вы. Подобное отношение к людям Вы отрицаете. Я не оспаривал этого, а просто пытался уточнить. На вопрос - можно ли любить людей, ненавидя их мысли - Вы так, к сожалению, и не ответили. Можно ли считать отсутствием презрения Ваши слова, обращенные к людям подчеркну, к людям, когда некоторые - постмодернистское отродье, а остальные - грязны, гнусны etc? Да, рузумеется, Вы говорили не о самих людях, а об их грехах или, если угодно, снедающих их бесах.
Но, повторюсь, можно ли любить человека, считая его априори его внутренний мир гнусным и ненавидя то, что в самом человеке? Я не пытаюсь что-то приписать вам, я лишь внимательно слушаю Ваши же слова и задаю уточняющие вопросы. Вопросы, заметьте...
Вам никогда не приходила мысль, что даже в самом последнем постмодернистском отродье есть что-то иное (даже если брать исключительно Вашу систему координат)? Не могла ведь ни приходить. Бомж, упомянутый в Вашей записи, судя по всему, достоин и сочувствия, и сострадания. Как и любой другой. Как и тот, кого Вы именуете пост-человеком. Или есть "просто заблудшие души", и их стоит спасать, а есть те, кто "сеет хаос", и вот с ними все совсем плохо? И те, кого Вы с такой горечью клеймите в примере с нищим, тоже ведь люди, достойные сожаления (в рамках все той же системы), не так ли?
Домик из бревен... Нет, я не призываю "грешить красиво". Я говорил о трансформации. Попробую объяснить. Можно видеть грязные, корявые, тяжелые бревна, годящиеся максимум на хороший костер (нет, я не о комплексе инквизитора). А можно превратить их вот что-то иное, чтобы они послужили материалом для нового, светлого. И это не означает эстетизацию греха или подмену понятий. В каждом человеке есть ведь далеко не только грязь. И почти никогда нет четкого деления на "грязное" и "чистое" внутри нас... Все сложнее ведь, куда как сложнее. Есть, впрочем, и те, кто вообще не о бревнах предпочитает говорить в таком случае, а о живом лесу. Я не говорю о необходимости погрузиться в пучины греха и возрадоваться. О возможности изменений внутри человека, в его мыслях, чувствах...
Ладно, оставим. Вы процитировали тезис о "личном пространстве", полагая, что я его нарушил (что немного забавно, ибо тезис этот, уж простите, мой). Я уважаю Ваше пространство, даже Вашу точку зрения. Что, впрочем, не отменяет того, что ненависть к чьим-то мыслям меня все равно настораживает.
И еще. Странно, но единственная правда бывает тоже разной. Есть христианство Франциска Ассизского и матери Терезы, философа Лосева, Лламы (да простит она мне упоминание здесь, это дань уважения). А есть - Шпренгера с Инститорисом и Index librorum prohibitorum.
Вам, возможно, уже неинтересно за давностью, но, тем не менее, отвечу на одно из Ваших замечаний.
Не стоило упоминать религиозных философов персонально - Вам только надо было, наверное, если Вы хотели подчеркнуть множество точек зрения на вопросы религии, отметить межконфессиональное различие.
Но тут дело не в том, кто исповедует, в том, что исповедают. Всё дело не в индивидуальной интерпретации, а в факте реального причащения к истинной Апостольской Церкви - к телу Христову.
А единственной истинной Церковью - то есть Церковью, которая сохранила каждую букву Священного Писания в неприкосновенности и которая в точности следует всем Его заповедям, является только Православная Церковь (потому и имеет право называется Православной - Единой Соборной и Апостольской). Вот почему такое множество святых-чудотворцев знает Православное Священное Предание - это одно из явленных доказательств истинности нашей веры и нашей Церкви. У католиков святых уже меньше, а насчёт остальных... назовите-ка мне хоть одного, к примеру, протестантского святого.
Насчёт католиков - кстати, именно еретики-католики сжигали людей. А Инквизицией заведовали вначале как раз последователи упомянтутого Вами Франциска Ассизского - монахи ордена францисканцев, вместе с доминиканцами, правда (пока не появились иезуиты). Вот такое у них христианство.
Я уже молчу о всяких сектах.
В заключение хочу подчеркнуть, что это ни в коем случае не разжигание религиозной розни и т. п. Я только ответил на Ваши вопросы и замечания. Тем более, в своём "личном пространстве". Я, разумеется, не навязываю никому нашей веры насильно, хоть и считаю её единственно истинной. В том-то и дело, что человек должен добровольно прийти к пониманию всего этого. Следует различать убеждение и принуждение. Убеждать можно, но только того, кто в этом нуждается, кого ещё можно убедить. Или можно отвечать, когда интересуются.
Убедить другого, конечно, очень хочется (потому что истинная вера делает человека навсегда счастливым), но это чаще всего очень трудно. Возможно, путём разума прийти (и привести) к вере вообще нельзя, так как разум сам по себе - крайне заковыристая штука. Хотя, впрочем, некоторые приходят именно этим путём. Но редко.
Я Вас уважаю как человека, как личность, но мне кажется, что Вы совсем не нуждаетесь в узнавании моей точки зрения и, тем более, не нуждаетесь в том, чтобы Вас убеждали. Получается праздный и ненужный спор.
Поэтому я бы не хотел, повторяю, продолжать этот разговор.
Удалять ничего не стану, но и отвечать больше никому в этой теме не буду.
Осень
А обвинение в человеконенавистничестве - это всё-таки очень тяжёлое обвинение. Как же тут не разволноваться? Я считаю, что ни у кого нет права бросаться такими обвинениями в совсем незнакомого человека.
Впрочем, человекоугодие - гораздо хуже человеконенавистничества.
Впрочем, если тут появится хоть малейший намёк на богохульство или на хулу на Святую Церковь (и её служителей) - такое буду просто удалять.
Повторяю в последний раз: этот разговор окончен.