Очень люблю эту фотографию. Профессор и деревочитать дальше, огромное, старое, но невероятно живое дерево (кажется, это где-то в Оксфордском универе, где он работал). Deep roots are not reached by the frost. Собственно, он об этом и писал всё время - о бессмертии жизни.
И вот эту люблю - чисто английское. Кстати, надо помнить всегда, что Толкиен и Льюис оба - англичане до мозга костей.
Профессор снова вытаскивает (с большой глубины, какой, по-моему, ещё не было). Какой же он-таки невиданно светлый и любимый. А "Властелин колец" - невероятно Пасхальная вещь. Именно Пасхальная. Надо знать и помнить, что Саурону УЖЕ конец. Полный. И, главное, Морготу.
А слабость/немощь - это всё-таки очень хорошо. Очень рад, что я не сильный человек, в том числе и в духовной сфере. Например, если и захочешь людей - каких-то конкретно или всех вместе - ненавидеть/презирать иль что-нибудь такое, будь для этого у тебя лично хоть 154 повода - не получится ничего - потому что тебя же на месте в тако-о-ой узел скрутит... Потому что ненависть и злоба - это удел сильных. (По-видимому.)
У меня поистине весёлый, но жуткий смех (вслух, про себя ли) вызывают объявления типа "Английский (французский, китайский etc.) за три месяца!" Ну кто, скажите, кто на такое повестись может? Помню, кто-то, какой-то известный переводчик, очень хорошо и точно сравнил - что выучить язык - это всё равно что выучиться играть на музыкальном инструменте. На рояле, например. Причём играть хорошо, по-настоящему, а не пару пьес разучить. Смех смехом, а вся эта шарлатанщина - особенно в сфере образования и медицины - уже, блин, вот где сидит!
@настроение:
Дон Хуан и Хенаро хохотали почти до истерики
А ещё на днях такого ворОна видел. читать дальшеОн заметил и решил очень важно попозировать. С ним ещё два друга были, но они были более скромны и держались поодаль.
Правда, что-то его потом обидело - он надулся и повернулся ко мне спиной.
А мне очень-очень нравится взрослеть. А самый отвратительный период был - подростковый и ранняя молодость, лет эдак даже до 24-х. Мне кажется, нет, я чувствую, как взрослея - я вновь чудесным образом приближаюсь к детству. Не в смысле маразма, а взаправду. К настоящему детству.
Сегодня я открыл ещё одну вкусную вещь, viz. читать дальшесырые грибы макать в постное масло. А лучше масло нагреть, а потом туда бросить грибы, но их сразу же вытащить, пока ещё сырые. Случайно совсем открыл, правда, очень вкусно.
А ещё я придумал новое слово - не "кризис", а "крэйзис". Что, впрочем, почти одно, но оттенок есть. Может, его и до меня придумывали, но пусть тогда это будет закон Бойля-Мариотта, потому что я сам догадался.
В общем, Северный полюс. Открыт Пухом. (Пух его открыл.) (с) Кстати, вспомнилось, что ведь насчёт полюса в переводе Пуха непонятно, будь перевод хоть трижды раззаходеровским, да и не может быть понятно. Почему, например, Кристофер Робин решил, что именно эта палка - земная ось? А в оригинале-то всё ужасно ясно и просто! - всё опять на игре слов-омонимов - pole - палка-шест-и-т.-д. и pole - полюс. Там всё на такой игре построено. И вообще, оригинальный Бука, например - это Woozle (там "bamboozle", " weasel", да и просто "woo" - не в смысле "ухаживать", а просто утсрашительное "у-у-у!"). Всё-таки оригинал встораз лучше, летом читал Пуха, хорошо бы ещё раз теперь, когда к тому же гора-аздо лучше понять должен. Весч!
Недавно попался автореф. одной ... дисс. по русскому языку. Диссертация лексикологическая - посвящена "названиям паразитов в русском языке". В реферате было тоже прилично информации, таблицы всякие, диаграммы. Так аккуратно всё проанализировано и распределено: группа круглых червей, группа ленточных червей... одних вшей только столько видов и, соответственно, названий!
Честно, меня чуть не стошнило от одного беглого просмотра, а я-то насекомыми не очень брезгую. Офигеть, как же человек этим занимался?! Какой-то панк-биолог-филолог.
Мыслю, что уже несчастнее сих и не может быть никого. Грех, рекут нам, о сих Бога молить, и Церковь наружно их как бы и отвергает, но мыслю в тайне души моей, что можно бы и за сих помолиться. За любовь не осердится ведь Христос. О таковых я внутренно во всю жизнь молился, исповедуюсь вам в том, отцы и учители, да и ныне на всяк день молюсь.
Старец Зосима (Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы")
- Я, что вы насчет того света для самоубийцев говорите, что они будто никогда не простятся, не приемлю. И что за них будто некому молиться - это тоже пустяки, потому что есть такой человек, который все их положение самым легким манером очень просто может поправить.
Его спросили: кто же это такой человек, который ведает и исправляет дела самоубийц после их смерти?
- А вот кто-с, - отвечал богатырь-черноризец, - есть в московской епархии в одном селе попик - прегорчающий пьяница, которого чуть было не расстригли, - так он ими орудует.
- Как же вам это известно?
- А помилуйте-с, это не я один знаю, а все в московском округе про то знают, потому что это дело шло через самого высокопреосвященного митрополита Филарета.
Вышла маленькая пауза, и кто-то сказал, что все это довольно сомнительно. Черноризец нимало не обиделся этим замечанием и отвечал:
- Да-с, оно по первому взгляду так-с, сомнительно-с. И что тут удивительного, что оно нам сомнительным кажется, когда даже сами его высокопреосвященство долго этому не верили, а потом, получив верные тому доказательства, увидали, что нельзя атому не верить, и поверили? Пассажиры пристали к иноку с просьбою рассказать эту дивную историю, и он от этого не отказался и начал следующее:
- Повествуют так, что пишет будто бы раз один благочинный высокопреосвященному владыке, что будто бы, говорит, так и так, этот попик ужасная пьяница, - пьет вино и в приходе не годится. И оно, это донесение, по одной сущности было справедливо. Владыко и велели прислать к ним этого попика в Москву. Посмотрели на него и видят, что действительно этот попик запивашка, и решили, что быть ему без места. Попик огорчился и даже перестал пить, и все убивается и оплакивает: "До чего, думает, я себя довел, и что мне теперь больше делать, как не руки на себя наложить? Это одно, говорит, мне только и осталося: тогда, по крайней мере, владыко сжалятся над моею несчастною семьею и дочери жениха дадут, чтобы он на мое место заступил и семью мою питал". Вот и хорошо: так он порешил настоятельно себя кончить и день к тому определил, но только как был он человек доброй души, то подумал: "Хорошо же; умереть-то я, положим, умру, а ведь я не скотина: я не без души, - куда потом моя душа пойдет?" И стал он от этого часу еще больше скорбеть. Ну, хорошо: скорбит он и скорбит, а владыко решили, что быть ему за его пьянство без места, и легли однажды после трапезы на диванчик с книжкой отдохнуть и заснули. Ну, хорошо: заснули они или этак только воздремали, как вдруг видят, будто к ним в келию двери отворяются. Они и окликнули: "Кто там?" - потому что думали, будто служка им про кого-нибудь доложить пришел; ан, вместо служки, смотрят - входит старец, добрый-предобрый, и владыко его сейчас узнали, что это преподобный Сергий. Владыко и говорят: "Ты ли это, пресвятой отче Сергие?" А угодник отвечает: "Я, раб божий Филарет". Владыко спрашивают: "Что же твоей чистоте угодно от моего недостоинства?" А святой Сергий отвечает: "Милости хощу". "Кому же повелишь явить ее?" А угодник и наименовал того попика, что за пьянство места лишен, и сам удалился; а владыко проснулись и думают: "К чему это причесть: простой это сон, или мечтание, или духоводительное видение?" И стали они размышлять и, как муж ума во всем свете именитого, находят, что это простой сон, потому что статочное ли дело, что святой Сергий, постник и доброго, строгого жития блюститель, ходатайствовал об иерее слабом, творящем житие с небрежением. Ну-с, хорошо: рассудили так его высокопреосвященство и оставили все это дело естественному оного течению, как было начато, а сами провели время, как им надлежало, и отошли опять в должный час ко сну. Но только что они снова опочили, как снова видение, и такое, что великий дух владыки еще в большее смятение повергло. Можете вообразить: грохот... такой страшный грохот, что ничем его невозможно выразить... Скачут... числа им нет, сколько рыцарей... несутся, все в зеленом убранстве, латы и перья, и кони что львы, вороные, а впереди их горделивый стратопедарх в таком же уборе, и куда помахнет темным знаменем, туда все и скачут, а на знамени змей. Владыко не знают, к чему этот поезд, а оный горделивец командует: "Терзайте, - говорит, - их: теперь нет их молитвенника", - и проскакал мимо; а за сим стратопедархом - его воины, а за ними, как стая весенних гусей тощих, потянулись скучные тени, и все кивают владыке грустно и жалостно, и все сквозь плач тихо стонут: "Отпусти его! - он один за нас молится". Владыко как изволили встать, сейчас посылают за пьяным попиком и расспрашивают: как и за кого он молится? А поп по бедности духовной весь перед святителем растерялся и говорит: "Я, владыко, как положено совершаю". И насилу его высокопреосвященство добились, что он повинился: "Виноват, - говорит, - в одном, что сам, слабость душевную имея и от отчаяния думая, что лучше жизни себя лишить, я всегда на святой проскомидии за без покаяния скончавшихся и руки на ся наложивших молюсь..." Ну, тут владыко и поняли, что то за тени пред ним в видении, как тощие гуси, плыли, и не восхотели радовать тех демонов, что впереди их спешили с губительством, и благословили попика: "Ступай, - изволили сказать, - и к тому не согрешай, а за кого молился - молись", - и опять его на место отправили. Так вот он, этакий человек, всегда таковым людям, что жизни борения не переносят, может быть полезен, ибо он уже от дерзости своего призвания не отступит и все будет за них Создателю докучать, и Тот должен будет их простить.
- Почему же "должен"?
- А потому, что "толпытеся"; ведь это от Него же Самого повелено, так ведь уже это не переменится же-с.
- А скажите, пожалуйста, кроме этого московского священника, за самоубийц разве никто не молится?
- А не знаю, право, как вам на это что доложить? Не следует, говорят, будто бы за них Бога просить, потому что они самоуправцы, а впрочем, может быть, иные, сего не понимая, и о них молятся. На Троицу, не то на Духов день, однако, кажется даже всем позволено за них молиться. Тогда и молитвы такие особенные читаются. Чудесные молитвы, чувствительные; кажется, всегда бы их слушал.
А у нас здесь одна женщина бросилась под трамвай, на глазах всего народа, даже по новостям вот передавали. Она не умерла, но её тащило в колёсах по рельсам довольно долго; сейчас в больнице, осталась без обеих ног, без руки и ещё с тяжёлыми внутренними повреждениями, неизвестно, что будет.
* * *
Человек в отчаянных и совершенно неумелых поисках помощи идёт, скажем, на ул. Камвольную, д. 12, тихо и забито просит, чтобы его сейчас принял врач-психиатр, но на него рявкает медсестра, что вами сейчас никто заниматься не будет, "потому что врач, который обслуживает ваш участок, ваш микрорайон, сейчас в отпуске, а остальные все перегружены", да и вообще, что это такое, к нам просто так не приходят, надо направление от вашего участкового невропатолога, а до него - терапевта, кто вас без направления примет, вы что, с Луны свалились? Человек ещё может в церковь приползти, однако там его добрые бабушки злобно сверлят взглядом и записывают вслух в еретикииудыадскиеотродья, потому что он не умеет креститься или свечку ставит левой рукой. А батюшка на исповеди ему говорит, что да за такие грехи, как у вас, положено от причастия отлучать, ладно, так уж и быть, в этот раз отлучать не буду, но смирения-то, смирения я в вас не увидел совсем и покаяния искреннего, да и желания спастись я в вас не вижу. А лучшие друзья ласково уговаривают человека перестать жалеть себя и убеждают, что он/она видит/любит только себя, да и вообще полюбить кого-то неспособен(а). Человек честно пытается перестать и полюбить, но лавину, ускоренную раз в сто доброжелательными пинками, уже остановить не может. Человек решает, наконец, что помощи ждать ему неоткуда и что он совсем-совсем-совсем один, отпускает руки и отдаётся лавине, и перестав от боли что-то соображать вообще, идёт и бросается под трамвай (поезд, метро, с крыши - на выбор). Такая банальная история, аж зевать хочется, правда? А, ещё потом же за него/неё молиться/поминать в церкви нельзя. Потому что можно заразиться, да и не стоят такие за них молиться. У, анафема, туда и дорога, с явно торжествующим оттенком думают/бормочут истинно православные. Ты возражешь?! - а ты что, умник, думаешь, у тебя больше любви-жалости чем у Святых Отцов, которые так решили? Или у Самого Бога?! Ха-ха, заткнись и сиди молча, дурак, и не суй свой нос в то, чего не понимаешь, а то тебя...
* * *
А вокруг весна, праздник, небо голубое, солнышко светит, деревья цветут, сирень вот уже начинает, все радуются, музычка из каждого окошка. Люди гуляют, столько счастливых лиц. А влюблённых-то сколько! Девочки смеются. Хохочут.
* * *
Господи, да что же еще? Что же еще нужно с нами сделать, чтобы нас наконец проняло? Неужели этого вот мало?.. Он знал, что этого мало. Он знал, что миллиарды и миллиарды ничего не знают и ничего не хотят знать, а если и узнают, то поужасаются десять минут и снова вернутся на круги своя.
Прежде всего, мы отчаянно нуждаемся в информационной поддержке. Разместите, пожалуйста, информацию об аукционе там, где посчитаете уместным!
На сайте появились фотографии новых лотов, которые предоставили для Весеннего благотворительного аукциона дизайнер Юлия Далакян, (палантин и рубашка), салон "Галерейка" (войлочный чайник и шерстяной шарфик), фотограф Василий Ярошевич (фото) и дети-пациенты гематологических отделений больницы (вышивки).
Мы готовы также назвать имена детей, которые получат средства от продажи лотов Весеннего благотворительного аукциона. Это Наташа Чегошева, Канан Мирзоев и Даня Гаврилов.
Наташе Чегошевой необходимы средства на оплату 50 флаконов противогрибкового препарата "Кансидас". Собранных на сегодняшний день средств хватает всего на 3 флакона. У Наташи рецидив миелолейкоза, осложненный грибковой инфекцией. Впереди у Наташи химиотерапия и трансплантация костного мозга. Девочка не сможет перенести это тяжелое лечение, снижающее сопротивляемость организма инфекиям почти до нуля, без поддержки мощными противогрибковыми препаратами. Стоимость одного флакона лекарства 600 долларов США.
Даня Гаврилов совсем недавно перенес трансплантацию костного мозга. Лечение прошло удачно, пересаженный костный мозг прижился и начал вырабатывать клетки крови. Но еще в течение 8 месяцев Дане будет необходим противовирусный препарат "Валтрекс". Дане нужно три упаковки валтрекса в месяц, стоимость одной упаковки составляет около 1 000 рублей.
Канан Мирзоев болен сверхтяжелой апластической анемией, не поддающейся лекарственной терапии. В последнее время состояние ребенка сильно ухудшилось. Ему необходима трансплантация костного мозга в Израиле. Стоимость операции составляет 127 000 долларов США. Пока удалось собрать около 10 000 долларов, и сбор средств идет крайне медленно. А у мальчика на счету каждый день. Ему очень нужна помощь.