20:14

The month of the West
Вскоре после этого я попробовал угореть с помощью другого газа - угарного - СО, о котором точно известно, что действует очень хорошо. Оксид углерода (II), как известно, связывает молекулы гемоглобина так, что они больше не могут присоединять кислород. В результате человек умирает от острой гипоксии.

Однако до папиной (да и ни до какой другой) машины было никак не добраться, а мне этого очень хотелось: представляете, берёшь спокойно шланг, надеваешь на выхлопную трубу, а другой конец шланга - в салон, забираешься внутрь с интересной книжкой, включаешь двигатель - и - у-ух! Мирно засыпаешь за чтением, в смысле. Ну да ладно с ней, с машиной.



Зато однажды, когда готовили еду, случилось событие, которое навело меня на мысль. Пламя плиты погасло, от ветра, может, - но не до конца, то есть продолжало гореть под стальной (или, она, может, чугунная, не знаю) крышечкой конфорки. Известно, что бывает в результате неполного сгорания углеродосодержащих веществ: тут же по квартире поплыл сладковатый запах. (Кстати, запах этот не принадлежит самому СО, это - запах копоти, как я понимаю. Потому что в словаре сказано: "Оксид углерода (II), угарный газ, СО - газ без цвета и без запаха...".) И так я научился зажигать конфорки таким образом, что пламя горело только под крышечками, при горении всех конфорок это давало хорошую ударную дозу. Ну и вот. Как-то утром, на рассвете, я, по уже знакомой схеме, плотно закрыл все окна и двери, заклеил все щели и заткнул все отдушины, заперся в кухне, зажёг все конфорки, но не полностью, а так, как было отработано на тренировках - для получения СО - сел на пол и с любопытством стал ждать, что будет, убаюкиваемый мерным шипением.



Ну что я могу вам сказать? Прошло достаточно времени, но то ли концентрация увеличивалась слишком медленно, то ли сестра пришла с работы слишком быстро, то ли у меня действительно очень крепкий организм (был тогда)... всё теперь, конечно, у меня ок, но вот тогда мне действительно было очень плохо. В смысле головной боли - не думаю, что ещё когда-нибудь так страшно, так мучительно, так чудовищно болела голова. А тошнило куда сильнее, чем сартровского Антуана Рокантена. Я испытал на себе, что такое мощная гипоксия, не поднимаясь ни в какие горы. И поэтому авторитетно заявляю, что угарный газ - отстой. Кстати, я читал, что после неудачного отравления СО люди иногда остаются идиотами. Что ж, вполне заметно по мне, согласен.





Не знаю, чего я вспоминаю обо всём этом бреде, захотелось рассказать. Просто ужасно устал, и болею, и плохое настроение. Бывает так, что у тебя всё в общем хорошо, но от усталости и т. п. кажется, что всё плохо. Да ладно.

19:18

Фарс

The month of the West
Однажды, когда я был совсем юным отроком, я, путём долгих размышлений и умозаключений, пришёл к весьма остроумному выводу - о бессмысленности мимолётной жизни сей, и, следовательно, о необходимости поскорее умертвить себя самоё. Подчеркну, это был именно чисто (-конкретно) логический вывод. То есть в плане чувств умирать совершенно не хотелось, как, впрочем, не хотелось и жить. Было какое-то совершенное равнодушие, тупое, растительное, и ещё - адская скука. Впрочем, всё это соверешнно неинтересно, я просто к тому, что, конечно, если бы по-настоящему захотел, то сделал бы. Но я вовсе не хотел, а просто знал, что "надо". Не хотелось вообще ничего, очень, очень долго. И вяло, апатично искал способа нестрашного и небольного, - того, что называется "просто уснуть". Очень услаждался мечтами сими.



Но я весь этот бред вспоминаю только для того, чтобы рассказать об одной забавной вещи. Не раз читал в книжках и слышал о том, что люди травятся с помощью обычного бытового газа. (Раньше это был метан или пропан, а теперь обычно - смесь пропана с бутаном. Насколько я знаю.) Откроют, говорят, все газовые краны (главное - открыть кран духовки, потому, дескать, что там самый мощный напор), закроют все окна и щели - и ага. Иногда взрываются, впрочем, немножко, - и остаются уродами на всю жизнь, это тоже часто бывает, да. Вот, как раз посмотрел тогда сюжет по ТВ в какой-то криминальной сводке (!) о том, что женщина где-то так покончила с собой. Даже труп её показывали, синий такой. Я был очень доволен в предвкушении. Ещё пословица у меня тогда любимая была: "ожидание смерти - лучше самой смерти".



Ну вот, решив в сердце своём, что именно я авось не взорвусь, но благополучно испущу дух, как-то утром, после ухода всех (я уходил тогда раньше всех, как бы "в школу", но в школу не шёл (тогда много прогуливал - а зачем учиться, если всё равно умирать вот-вот?), а ждал определённого времени, пока все уйдут, - и возвращался домой), я плотно закрыл все окна и двери (дело было зимой), мало того, заклеил все щели и заткнул все отдушины, заперся в кухне (чтобы ещё уменьшить объём и увеличить скорость заполнения), открыл все газовые краны (а главное - духовку и её кран), сел за стол и стал ждать, что будет, убаюкиваемый мерным шипением. А напорище газа у нас всегда был (и сейчас есть) - ой-ой-ой! Больше ни у кого кстати, такого мощного газа не видел до сих пор.

И что вы думаете? Прождал несколько часов - и ничего! Даже плохо не стало. Чиркать спичками я упорно не хотел - а ну как взрыв будет недостаточно сильным, чтобы разнести меня на куски - и буду гореть заживо? Ещё, чего доброго, в живых останешься, уродом, на всю жизнь. А родителям с квартирой убытку сколько? Совесть же надо иметь! Так что это никак не входило в мои планы. Итак, приближалось время прихода родителей и сестры с работы, пришлось всё убрать, закрыть, открыть, проветрить. Но я решил, что просто надо дольше газом дышать. В следующий раз родители и сестра уехали, оставив меня дома одного надолго. Во, думаю, здорово, теперь наверняка получится, за ночь, мол, квартира так наполнится, что никаких шансов выжить у меня нету. Время есть, и вечером я вновь плотно закрыл все окна и двери, заклеил все щели и заткнул все отдушины и спокойно лёг в постель, убаюкиваемый мерным шипением. И что же вы думаете? Утром проснулся как ни в чём не бывало. Даже верить не хотел, что проснулся Ругался даже, настолько сильны были расстройство и разочарование! В квартире стоял очень тяжёлый запах газа, ясно было, что концентрация огроменная, но меня даже не тошнило. Плюнул (мысленно) и ушёл гулять, обдумывая что-нибудь новенькое. С тех пор я не доверяю криминальным сводкам, новостям и дешёвым романам. Не понимаю я, почему они врут насчёт газа!



И ещё что обидно - теперь, когда кто-нибудь при мне с эдаким ужасом говорит об отравлении бытовым газом, я начинаю возмущаться и спорить. Нельзя, говорю, умереть от бытового газа. На меня в этом случае смотрят как на известно кого, не верят мне. И тут я осекаюсь - приводить в качестве доказательства собственную историю - дескать, "я сам пробовал" - мне как-то не хочется. Доказательства, полученные незаконным путём, юридической никакой силы не имеют.


19:16

The month of the West
Строфы к новому "Фаусту"



Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.

Есть разница меж них. И есть единство.

Одним вредит, других спасает плоть.

Неверье - слепота, а чаще - свинство.



Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.

Однако, интерес у всех различен.

Бог органичен? Да. А человек?

А человек, должно быть, ограничен.



У человека есть свой потолок,

держащийся вообще не слишком твердо.

Но в сердце льстец отыщет уголок,

и жизнь уже видна не дальше черта.



Таков был доктор Фауст. Таковы

Марло и Гете, Томас Манн и масса

певцов, интеллигентов унд, увы,

читателей в среде другого класса.



Один поток сметает их следы,

их колбы - доннерветтер! - мысли, узы...

И дай им Бог успеть спросить: "Куды?" -

и услыхать, что в след им крикнут Музы.



Искусство есть искусство есть искусство...

Но лучше петь в раю, чем врать в концерте.

Ди кунст гебрахт потребность в правде чувства,

но только не в проверенном конверте.



Фройляйн, скажите: вас ист дас "инкубус"?

Инкубус дас ист айне кляйне глобус.

Великий дихтер Гете задал ребус.

А ивиковы злые журавли,

из веймарского выпорхнув тумана,

ключ выхватили прямо из кармана,

и не спасла нас зоркость Эккермана,

и мы теперь, матрозен, на мели.



Есть истинно духовные задачи.

А мистика есть признак неудачи

в попытке с ними справиться. Иначе,

я думаю, не стоит трактовать.



А с человека много ждать напрасно:

"Остановись, мгновенье, ты прекрасно".

Меж нами дьявол бродит ежечасно

и поминутно этой фразы ждет.



Однако человек, майн либе геррен,

настолько в сильных чувствах не уверен,

что поминутно лжет, как сивый мерин,

но, словно Гете, маху не дает!



(с) И. Бродский

19:14

The month of the West
У Иосифа Бродского есть замечательная строчка: "Неверье - слепота, но чаще свинство". Я могу с этим совершенно согласиться. В моей жизни лишь раз один юноша честно признался в причине своего удаления от Церкви. Когда мы с ним на интеллектуальном уровне все более-менее выяснили, он заявил: "Нет, я все равно креститься не буду, так как мне тогда придется с женщинами расстаться, поэтому не хочу" (надо заметить, что затем, уже окончив институт, он женился и пришел-таки в Церковь). А в основном люди думают, что в Церковь не пускает именно голова, а совсем не другое место. И поэтому считают, что лучше некую вошь в голове завести, которая объясняла бы мне, почему я в Церковь не иду, почему с Евангелием не соглашаюсь. И здесь натаскивают такой мусор в голову: "Я бы пошел, принял бы вашего Бога, да вошь сказала, что нельзя".



(с) О. Андрей Кураев


The month of the West
Грубо, зато просто и ясно.



Главная и единственная истинная причина самоубийств, субстрат состояния, приводящего к нему - это неверие. Конечно, если человек не верует в Бога (именно в личного Бога (а не в безличный Абсолют) в Бога сострадающего, в Бога реально воплотившегося и спасшего всех, и меня лично) и в бессмертие, ради чего жить? Нормальный человек при отсутствии этой неизмеримо высокой, высшей ценности, в условиях, когда "всё относительно", без твёрдой опоры на то, что лежит вне этого лукавого и предательского мира, просто обязан покончить с собой. Вот если бы я не веровал, я бы обязательно это сделал. Если бы не знал, что в этом случае не может быть никакого прощения, а только вечная мука. А зачем жить, если у тебя есть несколько каких-то жалких десятков лет (а может, и того меньше) - и потом всё? НИ-ЧЕ-ГО дальше! Зачем учиться, развиваться, что-то делать... вообще шевелиться зачем? "Продолжиться в своих детях"? А если я не хочу в своих детях... и вообще ни в ком, если я хочу сам, лично вот я, если я такой вот бессовестный индивидуалист? или если я знаю, что у меня их (детей) не будет? Не хочу также бессмысленных реинкарнаций, рождений и смертей, перерождений и смертей, идиотических буддистских нирван (даосской гармонии - нужно подчеркнуть) и прочих суррогатов, опять-таки растворения моей собственной личности в "блаженном" небытии, в Великой Пустоте. "Чу! Зубами скрежещет Великая Пустота". Правильно, только за этим очередным кумиром Пустоты стоит, опять-таки, не кто иной, как скрежещущий зубами диавол, "зияющий мя пожрети и свести во ад жива". Он всегда прячется за кумирами. Сказано: "все боги язычников - бесы". Так и есть. И самое верное оружие лукавого - это убедить нас в том, что его вовсе не существует. А я лично плюю на него и на ваши кумирические боги. К чёрту чёрта!





В России ежегодное совершаются около 60 тысяч удачных самоубийств. И за эти ежегодные 60 тысяч жизней (только по России) атеистическая мразь должна ответить. Именно, именно они виноваты. Атеисты - человекоубийцы, отродье сатанинское. Ввести бы закон, по которому за распространение атеистических (и подобных) идей полагалась бы уголовная ответственность. С пометой "особо тяжкое". И это ещё очень мягко сказано.

The month of the West
Кто-то смотрит на солнце - почти что уж мёртв,

Кто-то смотрит мне вслед - тоже скоро умрёт.


И. Ф. Летов, "Оптимизм"




"И во всём должен быть позитив и мажор", - поётся в одной из современных идиотских песенок. Интересно, вот раньше, в совдеповскую эпоху, тоже была установка на всеобщий оптимизм, позитив и мажор. "Текучая, могучая, никем не победимая". Так вот я и никак не могу понять, что же изменилось в миру? Честное слово, я не хочу быть таким оптимистом. В этом смысле я был и навсегда принципиально останусь самым законченым пессимистом.



Дело в том, что настоящая, неисчерпаемая воля к жизни и радость, тихое глубинное счастье, которые происходят от Веры, Надежды, Любви (и, конечно, матери их, Софии), - это не оптимизм. Это даже, осмелюсь сказать, совершенно противоположное оптимизму явление. Нужно умереть для этого мира и его псевдорадостей, чтобы родиться в мир тот - и для радости истинной. И ещё, если сызмальства органически не присущи сии три (четыре) добродетели и радость, имманентная им, то , по моему глубокому убеждению, чтобы прийти к ним, надо пройти глубинами самого чёрного пессимизма. Через последние степени страха, пустоты, отчаяния. Впрочем, путей разных много, но... Например, в последнем фильме Андрея Тарковского "Жертвоприношение" тоже главный герой молится так: "Помилуй, Господи, нас - всех, кто верует в Тебя. Помилуй, Господи, и тех, кто не верует в Тебя. Потому что они не успели... потому что им никогда не было по-настоящему плохо".



"Я сказал "оптимисты" и вспомнил еще один грузинский анекдот (прошу прощения, я уже устал и хочу несколько отвлечь в том числе и себя). Русский советский поэт беседует с грузином и говорит ему бодрым, хорошо поставленным голосом, что он поэт-оптимист. А тот его спрашивает: Слушай, дорогой, а вот Пушкин он был оптимист или пессимист? - Пессимист. - А Лермонтов? - Ну, конечно, пессимист! - А Тютчев? - И Тютчев пессимист. - Слушай, но тогда ты мне объясни, каким образом такие великие поэты были все пессимистами, а такое дерьмо, как ты, - оптимист?"



Мераб Константинович Мамардашвили, "Введение в философию"


03:29

The month of the West
Что-то я не заметил перевода времени. Как хотел перманентно спать, так и хочу. Вот, впредь, если у меня будут спрашивать, какие у вас хобби и увлечения, буду отвечать, что только, мол, спать. Всё остальное - работа.



А у одинокой жизни есть-таки свои минусы, как ни странно. Например, когда болеешь, и впрямь никто стакана воды не подаст. Ползи это сам на кухню и готовь себе пожрать.

17:34

The month of the West
Как весел и непредсказуем мир. Объявления нескольких турфирм сулят клиентам "восхождение на Эльбрус - высшую точку одного из семи континентов". Не шучу, и они не шутят, так и написано в объявлениях, серьёзно.



Пока я спал, случился невероятный катаклизм, с последствиями глобального масштаба - из бездны морской восстала древняя Атлантида - и континентов на Земле стало семь, это раз. Далее. Американцы так и не решились атаковать Китай напрямую (из-за наличия у тех ядерной бомбы), но зато от злости закидали бомбами соседний Непал, в результате чего две высочайшие горные системы - Гималаи и Каракорум - были разрушены под корень, вместе со всеми своими четырнадцатью восьмитысячниками и бесчисленными семи- и шести. А чтоб уж совсем негде было этим русским удаль свою показывать, пара бомб немножко перелетела, в результате чего не стало Памира и Тянь-Шаня. И вот, гордый и величественный Эльбрус возвышается над всей Евразией.



А в одном из альпинистских проспектов видел не лучшую ересь: там приглашают спортсменов "принять участие в восхождении на один из двух семитысячников Тянь-Шаня - Хан-Тенгри". И указывается высота - семь с какими-то копейками. А мы-то, балбесы, всю жизнь думали, что 6995. Я помню, в детстве, зачитываясь сестриными книжками, всё досадовал, что, дескать, эх, всего-то пять метров Хан-Тенгри не дотянул! Зато, говорят, опаснее, чем семитысячник Победа. Но вот аборигены-киргизы решили это дело исправить. Трудно, что ли, гору кирпичей высотой в пять метров натаскать? И забетонировать. Ха! Сказано - сделано. Впереди - межпланетный альпинистский турнир.



Впрочем, врут, врут аборигены. Всем известно, что в Евразии, в этом седьмом, обширнейшем континенте нет никаких семитысячников. Всего только и есть у нас что обыкновенная роза и потухший (может быть, навсегда) вулкан Эльбрус, высота 5642 метра над уровнем мирового океана.

The month of the West
«Вчера получила письмо от нашей Ламки.



"У меня эти 2 недели были довольно тяжелыми, т. к. надо было быть рядом с девушкой 29 лет, которая поняла, что к ней вернулся рак - на сей раз опухоль в мозгу. Но, слава Богу, сегодня она уехала домой уже с желанием делать операцию, сперва не хотела. Она капитан грузового судна, ходила в кругосветку несколько раз. Ее покойный отец был близким другом брата Роже, она выросла здесь.

Зовут Мириам. Пожалуйста, молитесь о ней.



Пожалуйста, закинь эту молитвенную просьбу в @дневники: я как-то все больше верю в молитву формально нецерковных людей"
».



(с) alpamare

The month of the West
Из письма св. Феофана Затворника, 1863 г.



...Хоть Вы издавна содержите мысль о бытии разумных существ на других мирах, и хотя она имеет много за себя, — но все же она не выходит из области вероятных предположений. Очень вероятно, что там есть жители, — но все только вероятно. Сказать «есть» не имеете права, пока не удостоверитесь делом, что есть. Правильнее выражаясь об этом, я говорю так: вероятно, есть; а может быть, и нету. Мореплаватель подъезжает к острову: все признаки показывают, что там есть жители, — но всходит на него – и ничего не видит. Да что о мореплавателях! Перенеситесь мыслию к первому времени, когда люди еще не размножились: на каждом почти шагу Вы встретили бы местность с признаками несомненной обитаемости, а между тем жителей не было нигде. Так и относительно тел небесных много имеется намеков, будто они обитаемы. Что удивительного, если они еще ждут своих обитателей, или их совсем там не будет: кто знает, чего хочет Господь относительно их! Надо бы побывать там, посмотреть и удостовериться делом, – тогда, пожалуй, смело можно говорить, что «есть», а без того нельзя больше сказать, как — «может быть». Но то, что «может быть», нельзя ставить в возражение против того, что фактически, верно «есть».



Защищать истину против придумываемых вероятностей есть то же, что бороться с призраками. Вот почему Вы ни в одной богословской солидной книге не найдете опровержения своему возражению. Богословы не считали разумным делом опровергать мечты. читать дальше



Вот все, что пришло мне в голову сказать Вам в успокоение Ваше; и однако ж не забывайте, что все это лишь предположительные мысли, без которых не только можно, но и должно обходиться. Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании; а узрим лицем к лицу тогда! (1 Кор. 13, 12). Высших себе не ищи, говорит Премудрый; а яже ти поведанная, сия разумевай: несть бо ти потреба тайных. Многи бо прельсти мнение их, и мнение лукавно погуби мысль их (Сир. 3, 21,22,24).



(с) Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 452 – 457.



Но я с недоверием отнесся бы к сообщениям о контактах с разумными существами. Любая религия считает, что человек – не единственная разумная форма жизни во Вселенной. Мы считаем, что духи могут обретать контуры физической плоти и вступать в контакт. Если «инопланетянин» начнет заявлять: «Христос был членом экспедиции с нашей планеты, побывал с разведывательной миссией на Земле. Вы Его распяли, но мы вас прощаем. Вы плохо поступили с эмиссаром, но мы решили еще раз послать к вам посольство», – чего еще обсуждать?



Поклонники «летающих тарелочек» желают того же, что и оккультисты: превратить Христа из Учителя в ученика. Для этого оккультисты посылают Христа на выучку к индийским «махатмам» (мол, там Христос провел свою юность до 30 лет); а уфологи организуют Христу прописку на другой планете. Если же вы согласитесь с тем, что Христос не Бог, а просто транслятор чьих-то «тайных знаний», то вскоре вам предложат напрямую обратиться к тем, кто когда-то «учил» Христа. И неважно, где эти «учителя» они обитают: в гималайской Шамбале или на другой планете. Подобные мифы могут быть различны. Но жало у них общее – антихристианское. Дух, унижающий Христа, дающий Ему «поцелуй Иуды» – это бес. Так что мы подождем аплодировать на пресс-конференциях с «инопланетянами».



(с) О. Андрей Кураев


19:06

The month of the West
Как я люблю старое доброе вино. Сок виноградной лозы, веселящий сердце. Именно вино, сикер не очень люблю я. Но вот чего никак не пойму: почему, когда пьёшь с кем-то (не только вино), сила, веселье и энергия в тебе возрастают, а когда пьёшь один (причём the same spirits) - наоборот: погружаешься в странное оцепенение и задумчивость. Хотя первые глотки - тоже очень весёлые всегда. И пьянеешь гораздо быстрее. И, что хуже всего, часто клонит в сон.



И ещё о количестве. Например, из крепкого (i mean водку, коньяк и выше) наедине с самим собою мне удавалось выпить совсем немного - максимум грамм 250... ну триста. И это даже в юные годы, когда я в этом плане усиленно тренировался.



А сегодня всю ночь опять снились кошмары. Давненько не было. Старых знакомых.

The month of the West
Срочно нужны доноры гранулоцитов двум детям из Российской детской клинической больницы: Наде Кольцовой (группа крови AB(IV)-) и Жене Лежнину (группа крови A(II)+). Если вы можете помочь, звоните 8-903-662-6044, пишите [email protected]



Наде 3 года, диагноз – апластическая анемия, осложненная грибковой инфекцией легких. Грибковая инфекция угрожает жизни девочки сама по себе и препятствует лечению основного заболевания крови. При апластической анемии собственного иммунитета у ребенка нет, и только переливания донорских клеток иммуной системы – гранулоцитов – может помочь Наде справиться с инфекцией. У Нади редчайшая группа крови. Найти для нее доноров невероятно сложно. Поэтому мы просим как можно шире распространить это объявление.



Жене 15 лет, диагноз – апластическая анемия сверхтяжелой формы, осложненная бактериальной инфекцией. Раньше очаг поражения был только на ноге, но теперь инфекция распространилась и на желудок, увеличены лимфоузлы. В остальном – так же как и с Надей. Инфекция способна погубить ребенка при отсутствии собственного иммунитета сама по себе. Инфекция не дает лечить апластическую анемию. Единственная надежда – гранулоциты.



Гранулоциты переливают детям очень редко - только в случаях инфекционного сепсиса. Гранулоциты - это клетки, отвечающие за иммунитет, борьбу организма с инфекциями. В норме у каждого здорового человека присутствует в крови определенное количество гранулоцитов. Их выход в кровь увеличивается при разного рода заболеваниях, в том числе при простуде. Сдача гранулоцитов - наиболее затратная (по времени) процедура для донора, но они жизненно необходимы для больного. Врачи стараются избегать переливаний гранулоцитов, и уж если они решились на этот вид терапии - значит, все, край, как говорится. Ничто не поможет, если не придут доноры.


23:28

The month of the West
Понравилось выражение: "согласно более широкой точке зрения".



Как будто бы точка (наименьшая, неделимая, единица пространства (любого)) может расширяться. Жуткая такая точка, более смахивающая на круг (который, впрочем, есть уже целая область, множество точек) или даже на само пятно. Расширяющаяся, всепоглощающая точка, остающаяся, тем не менее, точкой... Сверхновая точка.

13:28

The month of the West
Всё-таки какая замечательная вещь - тонометр. Раньше, когда у меня его не было, я мог только догадываться, какое у меня давление - и часто высокое заливал кофием, а низкое - зелёным чаем или даже корвалолом. А потом лежал, высунув язык.

Теперь, когда мне подарили старенький, всё мне ясно стало теперь. А насчёт кофе идеально подходит пословица: семь раз померь (давление), один раз попей.


21:25

The month of the West
Я раньше думал, что "дышать темно и воздуха не видно" - это только шутка. А оказывается, на свету и впрямь дышать легче. Вот, проснулся вечером и в темноте и не мог нормально дышать и задыхался. Дальше - хуже. Но как включил свет - сразу стало гораздо лучше, и начал дышать. Не люблю я, значит, темноту. Я не люблю темноту. Я люблю свет. Иногда даже такой его суррогат, как электрический.

Очень понимаю, почему Гёте, когда умирал, кричал: "Больше света!" И просил отодвинуть занавески, открыть окно. Задыхался, значит, бедняга, потому как в глазах темнело.



Да, всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время дня и время ночи. Но как Ангел в Апокалипсисе клянётся, что времени больше не будет, значит, однажды и день и ночь перестанут сменятся, а тьма (темнота) будет изгнана вон, в свою дурную бесконечность.



А останется только один чистый и новый свет в чистом и Новом Иерусалиме.

21:13

The month of the West
Что интересно, так это то, что если взять и аббревиировать словосочетание "Министерство образования Российской Федерации", то получится МОРФ (морф есть минимальный значимый компонент текста, конкретная реализация такой абстрактной штуковины, как морфема). Явно неспроста.



Кстати, вы никогда не задумывались, почему в латинском слове forma (ну и в нашем аналоге стащенном тоже, конечно) - тот же ряд согласных, что и в греческом morphe? Только следуют они в обратном порядке. Вот видите, в греческом (будем при изображении звуков того и другого языка пользоваться русскими графемами): [м], [р], [ф]. А в латинском (английском, русском и др.) - [ф], [р], [м]. Когда я заметил сие, был потрясен до определённой глубины души. Из этого можно сделать далеко идущие выводы. Например, о том, что Рим есть зеркальное отражение Греции; римляне заимствовали у греков всё точнёхонько, калькируя, но калькируя не просто, а при этом зеркально переворачивая (вот вроде как фашисты зеркально перевернули древнеиндийский знак солнца - свастику - у немецкой загнутые лучи в другую сторону, то есть фашистское "солнце" "вращалось" в другую сторону). Дух и культура нации неизменно эксплицируются в её языке (лучше всего это разъяснил, конечно, ещё сам Гумбольдт), причём, как было нами показано, на всех языковых уровнях, вплоть (и в кровь) до фонетического.

21:28

The month of the West
У меня есть такая соседка - Маша. Девушка чуть моложе меня где-то. Ну вот, имя-то я знаю, а в лицо никак не могу её, верите ли, запомнить. Несмотря на то, что живём на одной площадке уже 15 лет. Честное слово. Так я её никогда не узнавал при встрече - поэтому она раньше со мною долго первая здоровалась. А я, когда встречал некую девушку на нашей площадке (или поблизости), думал: "Может, это Маша - и надо поздороваться? А вдруг не она? Поэтому не буду здороваться". И не здоровался.



В общем, запомнить я её так и не запомнил, ни визуально, ни аудиально, никак - поэтому не здороваюсь до сих пор, из опасения поздороваться не с тем, с кем надо. Но некая не поддающаяся идентификации девушка, которую я иногда встречаю на лестничной площадке и поблизости, также здороваться со мною в последнее время перестала. Обидно.


16:01

disease

The month of the West
Итак, свершилось то, чего все мы, затаив дыхание, так долго и с таким нетерпением ожидали: я заболел. Что же, собственно говоря, это такое - болезнь? А вот что.



"Болезнь (morbus) - ...это жизнь, нарушенная в своём течении, повреждение структуры и функций организма под давлением внешних и внутренних факторов..."

(Энциклопедический словарь медицинских терминов, т. 1: 148).



Таким образом, если абстрагироваться от второстепенных признаков (от которых всегда можно абстрагироваться), получается, что болезнь, собственно, - и есть жизнь. Мучаюсь, ergo sum. Попробуем экстраполировать данный тезис на все болезни - не только телесные, а и душевные. Что же получается? А получается, что права была Марина Ивановна, которая написала так:



Люди, поверьте, мы живы тоской!

Только в тоске мы победны над скукой.

Всё перемелется? Будет мукой?

Нет, лучше - мукой!



(с) МЦ




А кто скажет мне "не болей" или "не грусти" - тот, значит, хочет жизни меня лишить.

The month of the West
Алеша Заговеев – вымоленный ребенок, чудом родившийся в бесплодной семье. Сейчас ему 16. Страшный диагноз – лейкоз – ему поставили в августе прошлого года. Стали готовить к пересадке костного мозга. Однако после химиотерапии его легкие покрылись грибком. Это нередкое побочное действие химиотерапии. Из-за этой «плесени» легкие ему практически отказали. Мальчик впал в кому. Все думали, что он не выживет. Но через 10 суток, проведенных под аппаратом искусственного дыхания, он «вернулся» к маме. Весь в кровавых пролежнях, исхудавший, но готовый бороться дальше.



Грибы продолжают душить его, и во время приступов он кричит от боли и страха. Но как только приступ проходит, они с мамой отгадывают загадки, тренируют поврежденную память. «Мама, что такое: снаружи зеленое, а внутри красное, с черными семечками?» - Так Леша пытается вспомнить слово «арбуз». Так, каждый вечер - десятки загадок. Мало у кого из детей в таком тяжелом состоянии хватает сил и воли на подобные занятия.



Родители Алексея очень любят друг друга. Но у них больше никогда не будет детей. Если бы Вы слышали мамин шепот: «Помогите мне, пожалуйста. Все фонды отказали. Говорят, растратились на детишек из Беслана. Вы – моя последняя надежда».



Мальчик гаснет на глазах. Помочь ему может только «Кансидас», один флакон которого стоит 600 долларов. На весь курс лечения нужно как минимум 10 флаконов. Если удастся победить грибок, Леше сделают операцию. И, если Господь даст, он будет жить.



Телефоны родителей:

Мама Тамара – (с Лешей в больнице) – 8-916-877-20-39

Папа Михаил (звонить вечером) – 342-49-20




По вопросам, связанным с передачей денег, можно звонить также Елене Тростниковой:

8-926-534-64-32




Денежные реквизиты и информация о фонде помощи при форуме о. Андрея Кураева находятся тут: http://www.kuraev.ru/forum/start.php



Смотрите также тему на форуме о. Андрея, с которой взята эта информация

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=33793


00:30

The month of the West
Повадился есть ледяное молоко. Ну, в смысле, из морозилки. Вот, перед тем, как кипятить, возьмёшь и разморозишь слегка - чтоб можно было раздолбать на кусочки - сложишь в кастрюльку... но на огонь пока что не ставишь, а берёшь кусочки - и в рот. И грызёшь. Ну лучше, чем мороженое, серьёзно! Я понимаю, что очень можно заболеть, но слишком вкусно. Помнится, как в детском садике мы ели просто снег...



А вообще, часто ловлю себя на подспудном, но весьма сильном желании заболеть... помню, до чего же я любил в детстве это дело - болеть!.. почему-то. Болел очень часто, это да, особенно в первых трёх классах. Любил, значит, чтобы не в школу. Хотя был тогда круглейшим отличником. Но ведь не любил туда ходить не из-за школы... а из-за школьников. Хм... помнится, висела моя фотография в вестибюле на доске почёта - "Ими гордится школа" - так меня многие узнавали на улице, в том числе на перемене. Ну, старшие ребята (где-то 6 - 7 классы) меня отводили насильно в сторону и били - именно за то, что мною гордится школа. Наверное, за это. И что интересно - это были наши, русские. То есть таджики не били никогда, не трогали, только русские. А с таджиками (которых, кстати, русские там называли "зверями", "пеньками" и т. д.) я потом подружился с некоторыми, и они меня защищали. Так что в последний год меня вообще никто пальцем не тронул.